До саммита АТЭС в Южной Корее остается неделя, и мир ждет первых серьезных переговоров между Дональдом Трампом и Си Цзиньпинем в контексте развития торговой войны.
Пекин подходит к саммиту с позиции силы, заимствуя тактику самого Трампа. Как пишет газета The Wall Street Journal, Си «взломал код» Трампа, используя его же стратегию «безумца» для дестабилизации оппонента.
Китай усиливает давление в сферах, где имеет преимущество. Ограничения на экспорт редкоземельных металлов с апреля 2025 года вызвали кризис в США: Ford приостановил выпуск Explorer, а Tesla и BMW – сборочные линии в Европе. Одновременно Пекин идет на уступки в не особо принципиальных вопросах, позволяя Трампу объявить о победе при продаже TikTok американским инвесторам.
Китай также может частично возобновить импорт американской сои, но не отступит по редкоземам и закупкам российской нефти (1,76 млн баррелей в день).
Жесткая линия Пекина расколола окружение Трампа. «Ястребы» вроде Питера Наварро отодвинуты в пользу прагматиков, таких как новый министр финансов Скотт Бессент.
Китай обязательно использует предстоящий саммит, чтобы заставить Трампа изменить линию поведения США в отношении Тайваня и не поддерживать «стратегическую неопределенность» прошлых администраций, которые формально признавали «один Китай», но де-факто давали Тайваню право на самостоятельную политику.







































