Едва ли не в каждом дворе моего советского детства был такой персонаж: смешной, слегка чокнутый дед-бухарик, который любит давать советы всем подряд и потрещать за жизнь. В наших дворах (а что хотите, рабочий район) таких было немало, больше двух во дворе точно.
Может быть помните, таких? Им надо было обязательно подойти, поговорить со старушками на лавочках, постоять в очередях чтобы опять же поговорить. У таких дедов обязательно были разные идеи, как улучшить жизнь в СССР, некоторые даже писали письма в ЦК, где делились мнением, например, как улучшить снабжение советских граждан дефицитными финскими носками. Во дворы такие бодрые деды часто выходили с эмалированным бидончиком, потому что путь их лежал к пивному ларьку на Коптевском рынке, где они кучковались.
Накатив, они любили подойти к нам, подросткам - а мы часто сидели на бульваре на лавочках и болтали, играли в карты, слушали музыку - чтобы рассказать, что слушать рок это антисоветчина, что в былые годы за такое нам бы лагерей годов десять накрутили, что в карты играет только шпана, а дальше шли лирические воспоминания и отеческие наставления в духе "вы смотрите, пацаны, не это, не шумите и вообще идите телек посмотрите, там "знатоков" показывают". Дальше дед или деды (если они приходили компанией), стреляли у нас сигареты, и поворчав, что молодежь курит, уходили довольным тем, что поучили молодежь уму-разуму.
Вот поэтому я очень ценю Юрия Васильевича Крупнова. Когда я читаю его рассуждения по организации действий России как мировой державы, идеи по "экспорту достоинства и развития из России в другие страны на
основе экспорта полномасштабных производительных сил и содействия в
создании академий наук", когда Юрий Васильевич пытается заочно вести со мной, как ему кажется, умную беседу, то всегда вспоминаю юность, свой уютный рабочий район и веселых стариков с бидончиками.







































