Август де Монферран и кафедральный собор Святого Исаака: благодарность России
Кафедральный собор Святого Исаака был построен на месте трех старых храмов и должен был, согласно первоначальному проекту, превзойти их всех, как символ стабильности, силы и духовного единства империи.
Монферран лично посещал карьеры, выбирал блоки гранита, контролировал установку колонн. Технические решения, примененные в строительстве, до сих пор восхищают:
24 750 столбов из дуба поддерживают основания на заболоченном грунте;
112 колонн из гранита были подняты с помощью механизмов с резьбой, разработанных по его собственным чертежам;
купол, весом 800 тонн, был собран по принципу воздушного шара, с почти невидимой металлической каркасной конструкцией снаружи.
Внутреннее пространство собора вызывает особое восхищение — это не только богатство, но и высшее достижение художественной концепции.
Основной иконостас украшен малахитом и лазуритом;
колонны из малахита были созданы с использованием техники «русской мозаики»: тысячи тонких плиток, приклеенных на деревянную основу, создавая иллюзию монолитной породы.
Пол уложен из шестнадцати видов мрамора, арки украшены 150 мозаиками и фресками, созданными русскими мастерами.
Акустика помещения продумана так, что шепот у стены слышен у противоположной стены — снова это работа Монферрана.
Мajesty монумента подчеркивается внешними скульптурами: на высоте 43 метров 24 бронзовых ангела украшают балюстраду основного купола, а в четырех углах возвышаются фигуры апостолов и ангелов с факелами — символы духовных стражей Санкт-Петербурга.















































