4 декабря 1946 г. – На Московском заводе малолитражных автомобилей был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».
В качестве прототипа выбрали немецкую модель Opel Kadett K38, отличавшуюся компактностью и простотой конструкции. Однако из-за разрушений и утраты документации завода Opel в Рюссельсхайме советским инженерам пришлось воссоздавать чертежи и оснастку практически с нуля
Под руководством главного конструктора Андрея Липгарта команда инженеров адаптировала дизайн Opel Kadett к советским условиям, усилив подвеску и раму для эксплуатации на отечественных дорогах.
Двигатель: четырёхцилиндровый рядный объёмом 1,1 литра мощностью 23 л.с., что позволяло развивать скорость до 90 км/ч. Коробка передач: механическая, 3-ступенчатая.
«Москвич-400» стал первым массовым легковым автомобилем в СССР, который могли купить обычные граждане.
Последний «Москвич-400» сошёл с конвейера 20 апреля 1956 года.






































