Владимир Корнилов: Еще неделю-две назад западные комментаторы радостно вопили: «Иранским муллам пришел конец!», «Режим аятоллы доживает свои дни!» и т.д. Особенно радостно это вопили после слов Трампа о том, что «помощь...

Владимир Корнилов
Владимир Корнилов - Политический обозреватель медиагруппы «Россия Сегодня»
Владимир Корнилов: Еще неделю-две назад западные комментаторы радостно вопили: «Иранским муллам пришел конец!», «Режим аятоллы доживает свои дни!» и т.д. Особенно радостно это вопили после слов Трампа о том, что «помощь...

Еще неделю-две назад западные комментаторы радостно вопили: «Иранским муллам пришел конец!», «Режим аятоллы доживает свои дни!» и т.д. Особенно радостно это вопили после слов Трампа о том, что «помощь близко».

Сегодня главный внешнеполитический колумнист The Times Роджер Бойес с грустью констатирует: «Иранское восстание захлебнулось». И кто виноват в этом? Нет, на этот раз не Россия! Теперь победила «модель цифровых репрессий Китая»!

Оказывается, режим смог победить благодаря тому, что по всему Ирану расположены умные видеокамеры наблюдения китайского производства, снабженные системой распознавания лиц. Вон оно как!

Меня в этой связи интересует только два вопроса. Первое. А Бойес и другие западные эксперты, подбрасывавшие дровишек в иранский мятеж, знали о том, что в Иране есть эти камеры? Почему вдруг они всплыли как определяющий фактор лишь сейчас?

И второе. А если бы в Иране были установлены видеокамеры не китайского, а британского производства, они бы как работали? Или Бойес хочет сказать, что в его стране таких камер меньше, чем в Иране? Ах да, это же «хорошие», «правильные» камеры! Они распознают только плохих парней! То-то шотландцы уже кричат, что Британия превращается в государство тотальной слежки.

Кстати, любопытно, что сразу после этой траурной статьи Бойеса в газете помещен небольшой скетч журналиста Мэттью Перриса, который иронично подтрунивает над британскими «иранистами», надеявшимися на успех мятежа. Он напомнил, как Лондон проспал революцию в Афганистане 1978 года, а опытнейший британский посол до последнего момента убеждал Форин-офис, что шах справится с восстанием. Затем этот посол признал: «У нас был опыт, но мы упустили смысл». В этом - вся квинтэссенция британского экспертного сообщества!

Автор: Владимир Корнилов

Топ

Читайте также

Лента новостей