ФАС анализирует практики крупнейших маркетплейсов в условиях высокой конкуренции участников цифровых рынков.
Об этом рассказал статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский на сессии «Эпоха маркетплейсов: право или технология» XIII Петербургского международного юридического форума.
Замглавы ведомства подчеркнул, что защита продавцов и покупателей на цифровых рынках является одной из важнейших задач в условиях цифровой трансформации экономики.
В 2025 году служба выдала Озон и Вайлдберриз предупреждения за непрозрачный механизм участия продавцов в автоакциях. ФАС получила от маркетплейсов информацию о завершении технических работ по созданию добровольного и прозрачного механизма участия в акциях и доработке оферты.
Служба анализирует представленные сведения и проконтролирует исполнение предупреждений в полном объеме.
Кроме того, ФАС подробно изучает практику ведущих компаний интернет-торговли по предоставлению скидок за счет собственных средств на предмет ее соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
#связь_ИТ