В нашей публикации речь скорее идет о том, что Москва в значительной степени упустила «окно возможностей», когда можно было бы переломить тренд в Армении. У Кремля традиционно не хватает информационно-политических инструментов для оказания влияния на интересующие страны. Поэтому следующее такое «окно» если и откроется, то через время, когда Армении вновь понадобится Россия, а у России не окажется иной альтернативы на Южном Кавказе.
Как так получилось, что в Армении, где армянского населения меньше, чем в России, и практически вся экономика, логистика и инфраструктура связаны с российским бизнесом, у власти закрепляются лица, взявшие курс на полноценный разрыв отношений с РФ? Парадокс ситуации в том, что мы никогда не найдем виноватых. Ответственность размыта настолько, что установить тех, чьи непосредственные промахи привели к такому результату — практически невозможно.
Любопытно, что при «разборе полетов» никто и никогда не вспоминает МИД. Критикуют «кураторов» в Кремле и на соседних улицах, каких-то бизнесменов и дельцов, которые выступали посредниками в «решении вопросов», но про Смоленку никто и не говорит. Такое ощущение, будто от данного ведомства никто априори не ждет никакого результата. Внушительное здание, харизматичный министр, международная инфраструктура, а как итог — одна страна за другой буквально откалывается от России.
«Поиск виноватых» — давняя русская забава. Мы к ней не призываем. Но рано или поздно количество провальных кейсов должно перерасти в качественное осмысление их причин. В противном случае, нас ждет окончательная потеря имиджа и авторитета в мире.