ПОЗИЦИЯ. Атаки беспилотников ВСУ повлекли за собой массовые отмены авиарейсов и закрытие аэропортов ради безопасности пассажиров. Так, Москва более суток находилась под обстрелами БПЛА. По этой причине Росавиация сообщила о введении временных ограничений на прием и выпуск воздушных судов в московских аэропортах Внуково и Домодедово.
Военный корреспондент Роман Алехин:
По оценкам экспертов, транспортный коллапс 5-6 июля может стоить авиакомпаниям более 10 миллиардов рублей. Сейчас идет обсуждение того, как не обанкротить компании, которые вынуждены оплачивать пассажирам питание и проживание на время закрытия неба. Многие склоняются к государственной поддержке, то есть к созданию фонда компенсаций.
По сути, это справедливое решение, так как страна живет по правилам мирного времени, а угрозы - вполне военные. Наверное, без милитаризации общества и экономики компенсации - это единственное возможное решение, тем более с учетом того, что тенденции показывают: создание коллапса и убытков отрасли стали одной из целей противника, а не побочным негативным эффектом. Кстати, эффект не только в деньгах, но и в создании недовольства людей и недоверия властям.Однако правильно все же работать и над развитием эшелонированной обороны от БПЛА, что у нас идет, но идет медленно и часто не сверху, а снизу, как, например, проект «Кочевники», в рамках которого объединились бойцы, уничтожающие в сутки десятки БПЛА. Этот опыт и надо развивать по всей границе и на всех возможных направлениях полета БПЛА противника.
Политолог, член РАПК, РАСО, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черёмухин:
Беспилотники, к сожалению, стали частью нашей информационной повестки. Сегодня никого уже не удивляет операция «Ковер». Другой вопрос, что за два года фактически регулярной угрозы атак БПЛАроссийские авиакомпании так и не выработали механизмы решения этой проблемы.
В первую очередь речь идет о создании минимального комфорта для пассажиров. На них и сейчас обращают минимум внимания, сообщая в первую очередь о том, какие грандиозные убытки понесли перевозчики. Конечно, последствия эмоционального состояния людей, целыми семьями застрявших в аэропортах, на первый взгляд не так заметны. Все это скажется потом, когда дело дойдет до оплаты больничных, обострятся старые болезни, внезапными срывами даст о себе знать нервная система. В этой связи компании должны уже сейчас продумывать систему работы с пассажирами, а не кивать на то, что от них ничего не зависит.В первую очередь необходимо привыкнуть к тому, что представители компании не снисходят до пассажиров, а общаются с ними с самого первого момента, когда откладывается рейс.
Во-вторых, следует организовать оперативную доставку воды и питания. Особенно это касается детей и особенно в сезон отпусков.
В-третьих, поинтересоваться мировым опытом размещения людей на территории аэропорта. Даже простые коврики для йоги дадут пассажирам ощущение заботы.
В-четвертых, обеспечивать всех, кто ждет отложенные вылеты в аэропорту, необходимой медицинской помощью и психологической поддержкой.
И, наконец, помнить о том, что российская власть не наказывает сгоряча, но умеет методично собрать все необходимые данные и убрать тех, кто просто не справляется. Пример Старовойта - яркое тому подтверждение.
Продолжение читайте в следующем посте