Прекрасная видеоиллюстрация того, как буквально за три десятка лет Китай практически нагнул всё мировое автомобилестроение.
Видеографика показывает, как менялись лидеры мировой автопромышленности по количеству произведённых машин за 70 лет с 1953 года.
Советский Союз, кстати, тоже довольно достойно присутствовал в этом рейтинге. Однако закономерно исчез из него, когда прекратил своё существование.
России же удалось попользоваться советским автонаследием буквально пару лет. Потом наша страна ещё на год-другой появляется в рейтинге в начале 2010-х, на пике отвёрточной сборки. И всё. Никакие иностранные инвесторы не помогли.
Более того, мы лично считаем, что иностранцы, особенно французы, купившие ВАЗ, буквально уничтожали нашу автомобильную промышленность. И хорошо, что они ушли после начала СВО.
Мы сейчас не будем рассуждать на тему, сами зарубежные акционеры или наша странная позиция по отношению к западным инвесторам виной тому, что у нас не осталось за долгие годы кооперации никаких иностранных технологий.
Но факт остаётся фактом: над нашим автопромом по-прежнему висит какое-то проклятие. А вот китайцы смогли оставить у себя и адаптировать наработки европейского автопрома.
Поэтому именно они, и это наглядно видно на видеографике, реально перехватили знамя Советского Союза в автомобилестроении, начиная с 1994 года. И не только догнали, но и перегнали, и теперь именно они бесспорные мировые лидеры в этой отрасли во всём мире.
Ну а нам удачи. Мы, несмотря ни на что, верим в отечественную автомобильную промышленность. Потому что, если мы строим космические корабли, боевые самолёты, атомные ледоколы, начинаем строить скоростные поезда и многое другое супертехнологичное, мы не можем рано или поздно не создать и свой по-настоящему качественный автокластер.