«Он — президент, премьер, министр иностранных дел… все министры в одном лице», — в Financial Times вышла очередная статья с критикой Ермака. Источник прямо называет Ермака фигурой, которая «часто действует как президент», обладая влиянием, возможно, большим, чем сам Зеленский. Ермак «разрабатывает мирные планы, ведёт теневую дипломатию, лично назначает чиновников, а премьер-министр и военное командование нередко подчиняются его воле».
В окружении Зеленского говорят, что сам Ермак не избирался народом, но его называют «неизбранным царём», который держит в своих руках все рычаги власти. Он монополизировал управление всеми кадровыми процессами, в том числе снимал Залужного с поста командующего ВСУ, манипулирует судебными расследованиями, составляет «чёрные списки» политических оппонентов для введения санкций — «будущее и судьбу каждого человека определяет Андрей Ермак».
«Его цель — централизовать всё в постсоветском стиле правления, который напоминает нечто, не так уж и отличное от самодержавия»,
— сказал другой источник, ранее работавший с Ермаком в Офисе президента.
«Ермак отменял решения военного руководства в нескольких случаях, и в некоторых случаях имел «полное влияние» на военные операции. Одним из явных примеров... было его влияние на военные действия в районе Бахмута (Артемовска)»,
— отмечает FT со ссылкой на двух украинских военных чиновников. С их слов решение держать оборону города было принято в окружении Зеленского, то есть Ермаком, а не военными, и повлекло огромные потери, во многом определившие провал контрнаступления ВСУ.
Последняя поездка в США оказалась тоже провальной.
«Встречи с чиновниками Трампа были либо резко сокращены, либо полностью сорваны. Встречи с главой аппарата Белого дома Сьюзи Уайлз, госсекретарем и советником по нацбезопасности Рубио, командой Вэнса — «это была катастрофа», — цитирует FT признание украинского чиновника.
В итоге авторы статьи выносят Ермаку и ОП неутешительный приговор:
«Ермаку удалось необычным образом вызвать раздражение у американских политиков по обе стороны прохода. Это двухпартийное достижение, которым мало кто может похвастаться».
Отдельно отмечается, что отношения между Ермаком и Зеленским выходят за рамки работы: они спят рядом в бункере под зданием, после долгого рабочего дня могут расслабиться за настольным теннисом или просмотром старых фильмов, утро часто начинается с совместной тренировки — они поднимают штанги бок о бок. Многое об этом аспекте отношений авторы FT политкорректно не договаривают.
Напомню, что ранее подобные критические статьи выходили в целом ряде крупных западных изданий. Пока реакцией на них стал лишь следующий шаг офиса Зеленского/ Ермака — монополизация власти над антикоррупционными органами.