Информация Комитета по информатизации и связи
Искусственный интеллект «Виктория» в первом полугодии 2025 года обработал вызовы продолжительностью более 50 лет
Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга последовательно развивает цифровые сервисы, направленные на повышение удобства использования функций электронного правительства в Северной столице. Голосовой помощник «Виктория» Информационно-справочной службы 122 – робот, использующий в работе технологии искусственного интеллекта, – в первом полугодии 2025 года обработал 8,3 млн обращений петербуржцев, на треть больше, чем за аналогичный период 2024 года. Общее время голосовых вызовов, обработанных «Викторией» в январе-июне текущего года, составило 50 лет.
Рост объема обработанных искусственным интеллектом Службы 122 звонков связан с увеличением функциональности цифровых сервисов Санкт-Петербурга, работу которых поддерживает Комитет по информатизации и связи. Например, в 2025 году были существенно расширены возможности «Виктории», касающиеся напоминаний о записи к врачу, проведению социологических опросов, приглашению петербуржцев на диспансеризацию, в том числе и по репродуктивному здоровью. Уже сегодня искусственный интеллект способен квалифицированно консультировать горожан по вопросам работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственных организаций.
Уникальные навыки «Виктории» востребованы в самых разных сферах деятельности Правительства Санкт-Петербурга:
- на горячей линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» по вопросам работы наземного транспорта;
- в фармацевтической справочной службе «Здоровье города» по льготным лекарствам;
- в справочной службе Городского центра жилищных субсидий по вопросам предоставления компенсаций за жилищно-коммунальные услуги;
- в Единой диспетчерской службе Петроградского района и диспетчерской службе Жилищного агентства Фрунзенского района по вопросам проведения ремонтных работ, получения справок и другим;
- в отделах ЗАГС Невского и Петроградского районов.
Применение искусственного интеллекта в работе электронного правительства Санкт-Петербурга существенно повышает эффективность обработки обращений горожан и качество предоставляемых услуг, снижает вероятность ошибок. Таким образом, петербуржцы получают только актуальную и достоверную информацию в максимально короткие сроки.