Напомню, сообщница Джеффри Эпштейна Гилейн Максвелл провела двухдневные допросы с заместителем генпрокурора США Тоддом Бланшем, бывшем адвокатом Трампа.
Известно, что прокуратура предоставила свидетельнице ограниченный иммунитет: она могла давать откровенные показания без риска быть привлечённой к ответственности на их основании. По словам адвокатов, никаких обещаний о смягчении срока ей не делалось. Хотя выдвигалась версия, что Максвелл пойдет на сделку с Белым домом (прокуратурой): сдаст неугодных Трампу персон из дела Эпштейна, а потом подаст прошение о помиловании и президент его удовлетворит.
И действительно, после раунда бесед с Бланшем в СМИ появились имена недавно конфликтовавшего с Трампом Илона Маска и его брата, а также демократа и противника Трампа Билла Клинтона.
Однако теперь похоже, что сделка с Белым домом под угрозой.
Вчера стало известно, что адвокаты Гилейн Максвелл, бывшей соратницы Джеффри Эпштейна, подали ходатайство в Верховный суд США с просьбой отменить обвинительный приговор или сократить срок заключения до уже отбытого.
При этом сам Трамп заявил, что имеет право помиловать Максвелл, но «никто не обращался ко мне по этому поводу» и «неуместно об этом говорить». А когда вчера вечером журналист задал Трампу вопрос о Максвелл и Эпштейне, тот ответил: «Замолчи».
Сегодня стало известно, что Максвелл обратилась с письмом в Конгресс США, в котором сама предложила дать подробные показания о деле Эпштейна, если ей предоставят помилование или хотя бы иммунитет от дальнейшего уголовного преследования. Максвелл заявила, что без этого она воспользуется пятой поправкой и откажется говорить, опасаясь навредить своему положению в судебных апелляциях и безопасности, особенно в «политически заряженной» обстановке.
При этом председатель профильного комитета и республиканец Джеймс Комер занял жёсткую позицию и не хочет давать никаких гарантий. Он настоял, чтобы Максвелл дала показания в тюрьме Флориды 11 августа — очно, а не письменно. Он подтвердил, что Конгресс не будет рассматривать предоставление ей иммунитета или помилования в обмен на сотрудничество. То есть палата представителей открыто отказала Максвелл в защите в обмен на открытые показания.
Предположу, что Максвелл не достигла соглашения с Белым домом — после двух допросов зам генпрокурора ее адвокаты сначала обратились в Верховный суд, а потом и в Палату представителей — требуя иммунитета и помилования. И палата представителей в лице республиканца Комера, которая ранее была распущена на каникулы, чтобы избежать голосования по резолюции по делу Эпштейна, снова не идет навстречу Максвелл, будто подталкивая её к сделке с Трампом.
Непонятно, почему Максвелл не договорилась с Белым домом. Вроде все было взаимовыгодно, Максвелл сливает всех, кроме друзей Трампа, и от Трампа отстают с требованием опубликовать дело Эпштейна. Максвелл получает помилование. По какой-то причине не договорились. Возможно, из-за отсутствия доверия.
Максвелл остается в тюрьме. Трампа будут продолжать преследовать журналисты из-за дела Эпштейна.