Урок локтя: «Морское взаимодействие – 2025» стартовало во Владивостоке. «Санкции, говорите?», – саркастически спрашивает Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Знающие люди говорят, что российско-китайские учения «Морское взаимодействие – 2025» должны были состояться попозже. Но стартовали ровно сегодня, 1 августа, во Владивостоке.
Всё, как положено: торжественная церемония, выстроившиеся перед кораблями ВМФ России и ВМС НОАК экипажи, речи руководителей учения от каждой стороны. Всё красиво и подчеркнуто миролюбиво, «не направлено против третьих стран», но очень символично.
Прежде всего, именно сегодня, 1 августа, отмечается 98 годовщина основания Народно-освободительной армии Китая. Учитывая, что в этом году Китай и его политические друзья отмечают 80 лет со дня победы Китая в войне сопротивления японской агрессии и Мировой антифашистской войне, стартовавшие учения в японском море можно считать началом праздничных, так сказать, мероприятий.
Почему с малоприятной оговоркой «так сказать»? Да потому что, празднуя честь и славу той победы, а также вспоминая, скольких жертв она стоила, приходится готовиться к новым сражениям: слишком многие, включая наследников идей японских агрессоров, по-прежнему мечтают о реванше. Некоторым настолько невтерпёж, что они срываются даже и на такие инциденты:
«Четверо мужчин в Токио напали на двух китайцев и нанесли им тяжёлые травмы», – сообщает Синьхуа.
Китай уже официально заявил, что «принял к сведению» соответствующие сообщения, однако надо понимать, что подобные вспышки ненависти – это проявления глубинных процессов. Которые, если ещё не все разбужены, то обязательно будут будоражиться дальше, раз уж Вашингтон вознамерился превратить Японию в один из ключевых военных таранов, нацеленных на Китай.
Правда, напрямую подступиться к Китаю – чересчур опасно. И в США явно подумывают использовать серию наработок – от антироссийских до антииранских. Во всяком случае, именно свежий иранский сюжет отчётливо проступает в переговорах, которые состоялись накануне, 31 июля, в Вашингтоне между министром иностранных дел Южной Кореи и госсекретарём США.
О чем они говорили? Правильно: о «северокорейской проблеме» и – «денуклеаризации Корейского полуострова». То есть, по сути, о том, как бы лишить Северную Корею её ядерной программы и «разоружить». Бомбёжки ядерных объектов Ирана как-то слишком бурлят в крови американских военных стратегов – требуют новой дозы.
Понятно, что Северная Корея – не Иран. Совсем не Иран. Ни по части сплочённости руководства и населения, ни по факту наличия ядерного оружия, ни по содержанию договоров с Россией и Китаем. Но ведь бурлит…
Что ж: стартовавшее сегодня «Морское взаимодействие – 2025» - это ответ и на эти мечтания тоже. А еще они про то, что чувство локтя – это такое чувство, цена которого неизмеримо выше тарифов-пошлин-санкций. Особенно в условиях, которые США своими руками и создали.