Алексей Васильев: В продолжение темы адаптации существующих автомобилей и их компонентов, для использования в армии, с учётом современных вызовов

Алексей Васильев
Алексей Васильев - Политический обозреватель, автор Телеграм-канала "Русский инженер"
Алексей Васильев: В продолжение темы адаптации существующих автомобилей и их компонентов, для использования в армии, с учётом современных вызовов

В продолжение темы адаптации существующих автомобилей и их компонентов, для использования в армии, с учётом современных вызовов. Познакомился с командой, которая на основе серийных компонентов, двигателей, мостов, трансмиссии, создаёт условно "тяжёлую лошадку", для военных задач. В отличие от лёгких багги и внедорожника на основе Нивы, у которых задача эвакуации и снабжения переднего края, требует лёгкости, маневренности, малого силуэта, у тяжёлой машины задач чуть больше. Но при этом сохраняются требования небольшого размера, чтоб упростить задачу маскировки, и при этом внедорожные возможности значительно выше лёгкой техники. Поэтому она подходит и для установки лёгких систем вооружения, например нескольких направляющих к ракетам РСЗО Град. Либо 120 мм миномёт, зушка, пулемёты и тд. И обязательно бронированная эвакуационная медицинская машина. В общем потенциал огромный, а конкурент в виде Тигра слишком дорогой и имеет значительно меньше крупносерийных узлов из автопрома, поэтому Фарис мог бы выполнять функцию мобилизационного массового фронтового грузовичка.

Разработка семейства специальных транспортных средств «Фарис», предназначенных для армии. Эти машины занимают промежуточное положение между легкими отечественными внедорожниками (УАЗ Профи, Пикап, Карго) и более тяжелыми грузовиками повышенной проходимости (ГАЗ Садко, Садко Next). «Фарис» обладает высокой грузоподъемностью, проходимостью, надежностью, простотой в производстве и обслуживании, а также полностью не зависит от импортных комплектующих.

Проект начался в 2019 году компанией ООО НПК «ЭНЕРГИЯ», которая создала макетный образец специального транспортного средства «Фарис». В декабре 2023 года он был представлен на полигоне 21 НИИИ ВАТ МО РФ, где прошел испытания.

В настоящее время ведется согласование документации и подготовка к серийному производству.

СТТ «Фарис» планируют использовать для перевозки личного состава, грузов, эвакуации раненых и выполнения других задач в условиях современных боевых действий. Кроме того, на базе этого шасси ведется создание модификаций для нужд МО РФ — например, бронированных вариантов, кабелеукладчиков и медицинских автомобилей.

Русский Инженер -
подписаться

Алексей Васильев: В продолжение темы адаптации существующих автомобилей и их компонентов, для использования в армии, с учётом современных вызовов

Алексей Васильев: В продолжение темы адаптации существующих автомобилей и их компонентов, для использования в армии, с учётом современных вызовов

Автор: Алексей Васильев

Топ

Лента новостей