Описание подготовки ударов по носителям критических знаний ядерной программы Ирана и объектам ПВО. Важная деталь - Моссад, понимая что условия для оперативной работы внутри вражеской страны, пошли на передачу спецсредств иностранным гражданам. И внезапно, все получилось. То есть уровень секретности можно достигать не только отбором по анкетным данным:
О действиях «Моссада» в Иране.В рамках подготовки к операции «Rising Lion» «Моссад» и АМАН усилили слежку за военным руководством Ирана и физиками-ядерщиками. Глава «Моссада» Давид Барнеа значительно расширил подразделение «Tzomet» («Junction»), которое вербует и обучает агентов, не являющихся гражданами Израиля. Было принято решение снабдить их передовым оборудованием и средствами связи. Легенды для каждого агента, известные как их прикрытия, проверялись и перепроверялись на предмет несоответствий.
Иран граничит с Ираком, Турцией, Азербайджаном, Арменией, Пакистаном, Туркменистаном и Афганистаном. Контрабанда для этого региона – это образ жизни, которым тысячи людей зарабатывают на жизнь. «Моссад» наладил контакты с контрабандистами, а зачастую и с правительственными спецслужбами во всех семи странах. Агентство использовало подставные компании, которые легально перевозили грузы по морю и на грузовиках, которые легально пересекали границу.
Материалы доставлялись «агентам инфраструктуры» – оперативникам «Моссада» в Иране, которые хранят их до тех пор, пока они не понадобятся. По словам ветераном агентства, оборудование может годами храниться на конспиративных квартирах, обновляться по мере развития технологий или необходимости в техническом обслуживании.
По словам официальных лиц, «Моссад» обучал неизраильских агентов, которые должны были атаковать иранские объекты, в течение примерно пяти месяцев. Некоторых из них привозили в Израиль, где были созданы макеты для отработки действий. Другие отрабатывали действия в третьих странах, где они встречались с израильскими специалистами.
По словам израильских чиновников, тегеранские операции 2018 (взлом и кража данных в Тегеране) и 2020 (убийство физика Фахризаде дистанционно управляемой турелью) годов отражают фундаментальные изменения в подходе «Моссада», которые начались около 15 лет назад. Агенты в Иране, задействованные в рамках упомянутых операций и операции «Rising Lion» не были израильтянами: все они были либо иранцами, либо гражданами третьих стран. В течение многих лет до этого подобные миссии в Иране выполнялись исключительно израильскими оперативниками.
Было задействовано две группы специального назначения, в каждой по 14 отрядов от 4 до 6 человек. Некоторые проживали на территории Ирана, некоторые были оппозицией, проникшей в страну накануне нападения.
Большинству групп было поручено нанести удары по иранским системам ПВО из списка целей, предоставленного израильскими ВВС. Для каждой из групп и их задач были кодовые названия, которые основывались на сочетаниях музыкальных нот.
В 3 часа ночи 13 июня группы общей численностью 70 человек с помощью ПТРК Spike и дронов-камикадзе начали атаку систем ПВО и пусковых установок баллистических ракет. На следующий день другая группа начала вторую волну атак на территории Ирана.
Ещё одной целью операции являлись 11 учёных-ядерщиков, подробная информация о привычках и местонахождении которых была собрана «Моссадом». В досье даже были указаны расположение спален в их домах. Утром 13 июня израильские ВВС атаковали ракетами цели по этим координатам.
По материалам издания ProPublica.
И да, теперь это будет массовой практикой для всех спецслужб мира. Действия наших служб оставляем за скобками. Если очень обобщённо, то во время боевых действий очень многое эволюционировало и совершенствовалось, и есть свои достижения, до которых Моссаду очень далёко.