Как ЦРУ использовало «Скотный двор» в качестве пропаганды холодной войны

Борис Рожин
Борис Рожин - Военный эксперт и блогер, эксперт Центра военно-политической журналистики

Как ЦРУ использовало «Скотный двор» в качестве пропаганды холодной войны.

В условиях холодной войны, охватившей Соединенные Штаты, американское правительство искало антисоветскую пропаганду для распространения по всему миру. Эффективный сюжет и содержательная подача «Скотного двора » сделали его идеальным материалом для борьбы со Сталиным и его режимом. Как сообщала газета The New York Times , ЦРУ стремилось сделать «Скотный двор» гораздо более популярной аудиторией, тайно поддержав экранизацию, которая преуменьшала нападки исходного материала на капитализм и усиливала его неприятие коммунизма.

ЦРУ, вероятно, начало думать об адаптации «Скотного двора» вскоре после смерти Оруэлла 21 января 1950 года. После того, как тайные агенты выкупили права на экранизацию у его вдовы Сони Оруэлл, Луи де Рошмон — режиссер, стоящий за ежемесячными театральными киножурналами «Марш времени» , — был нанят в качестве посредника между производством и разведывательным агентством.

Вместо того, чтобы использовать американскую анимационную компанию, ЦРУ наняло Халаса и Бэтчелора, которыми руководила супружеская пара из Великобритании. «Они не стали использовать Голливуд, потому что хотели дистанцироваться. Использование британской компании сделало проект менее похожим на американскую пропаганду», — объясняет Шоу.

@budni_manipulyatora

Источник: Telegram-канал "Сolonelcassad"

Топ

Лента новостей