Арбитражный суд поставил точку в очередном споре ФАС и «Альфа-Банка» и полностью занял сторону антимонопольщиков. Банк будет вынужден за свой счет рассказать на федеральных каналах, что обманывал клиентов. Речь идет о нашумевшей рекламе, где «Альфа» обещала подарить 20 акций крупнейших компаний страны.
Как выяснилось, «подарок» был не для всех. Для его получения нужно было не просто открыть брокерский счет, но и пополнить его минимум на 1000 рублей для покупки ценных бумаг. То есть, потратить свои деньги, о чем в рекламе умолчали.
Это уже вторая серия публичного признания во лжи за год. В марте контрреклама «Лучшей ставки в стране» шла на радио и цифровых рекламных щитах. Еще тогда представители рынка отмечали, что размещение контррекламы для нашей страны это редчайшая практика. Размещение двух контрреклам одним брендом кейс просто уникальный.
С учетом того, что на счету «Альфы» почти 150 нарушений рекламного законодательства за два года, это уже не отдельные ошибки маркетологов, а системный подход к введению потребителей в заблуждение, который стал частью бизнес-модели.