Роман Алехин: Как из 10-летнего ребенка делают «жертву» и «врагу»: анатомия 5-го класса

Роман Алехин
Роман Алехин - Социальный технолог/психолог и военный волонтер
Роман Алехин: Как из 10-летнего ребенка делают «жертву» и «врагу»: анатомия 5-го класса

Как из 10-летнего ребенка делают «жертву» и «врагу»: анатомия 5-го класса

Как и обещал, начинаю разбор учебников истории Украины с точки зрения социальных технологий воздействия. Начнем с 5 класса.

В XXI веке война начинается не на поле боя. Она начинается в классе. Там, где у ребенка в руках должен быть учебник, ему дают оружие - только замаскированное под книги.

Клаузевиц писал: Война начинается не с пушечного выстрела, а с подготовки умов - враждебности и враждебного намерения . Именно это мы и наблюдаем в украинских школах. Уже в 10 лет ребёнку дают готовую матрицу: «мы - жертвы, они - враги».

Многие нарративы уже известны, но повторим и разберем их влияние.

1. Киевская Русь = Украина. Россия = самозванец.

Учебник Власова (2018): «Киевская Русь — первое государство украинцев».

Учебник Щупака (2022): «Киевская Русь - початок державности українців» (Киевская Русь — начало государственности украинцев).

Это не научная дискуссия. Это прямое внедрение: Русь = Украина. Россия из картины мира ребенка просто выкинута. В 10 лет ему внедряют миф как реальность.

2. «Мы - отдельный народ» несмотря ни на что. - закрепление обособленности и обиды.

Учебник Власова (2018): «…українці… продолжали залишатися окремим народом» (украинцы продолжали оставаться отдельным народом).

Это подаётся как аксиома. Нет объяснений, нет другой версии - просто утверждение. Формируется установка: «мы всегда другие», а значит, «они - чужие».

3. Ведущие к одному ответу вопросы. - НЛП вместо истории

Власов (2018): «Помиркуймо: Чому Киевская Русь ценится початком украинской державности?» (Подумай: Почему Киевская Русь считается началом украинской государственности?).

Вопрос построен так, что ответ уже вшит - потому что это «украинская государственность». Это прием из арсенала НЛП: задается вопрос, чтобы ребенок думал, что он сам на него отвечает, но ответ один.

4. Эмоциональные ярлыки и язык страданий

Мисан (2010): «Наш народ зазнав страждань и утисків, але завжди боровся» (Наш народ терпел страдания и притеснения, но всегда боролся).

Власов (2018): «Украинцы всегда стремились к свободе и боролись против поработителей».

Это не факты, это эмоциональные формулы. Россия автоматически оказывается в ряду «поработителей». Ребёнку дают не анализ, а эмоции: страдание и борьба .

5. Визуальные удары по чувствам

Учебник изобилует картинками-триггерами:

Княгиня Ольга во дворце Константина - парад, трон, копья, щиты. Ребёнок учится восхищаться величием.

Казачья рада - героическая свобода.

«Жнива скорботи, або Голодомор как геноцид украинского народа» (Жатва скорби, или Голодомор как геноцид украинского народа) - иконические образы свечи памяти, ангелов, детей с колосками.

Бабий Яр - массовые расстрелы.

«Небесна Сотня» - текст о «снайперах Беркута» и 107 погибших протестующих.

Здесь нет возрастной фильтрации. Десятилетнему ребёнку дают не знания, а создают психологическую травму.

6. Современные маркеры: война - «естественное» состояние.

Учебник Щупака (2022): «…російський агресор» (российский агрессор) - в семейной истории подполковника Павла Хазана (стр. 9).

А дальше задание: «Разработайте властный дизайн почтовой марки «Украина на защиту независимости»».

Это уже не просто история. Это эстетизация войны. Ребёнку осторожно включается в военную мобилизацию: «нарисуй марку про войну».

Кто стоит за этим?

Генеза (Власов, Мисан) - работала в проектах USAID и фонде «Возрождение».

Оріон (Щупак) - гранты Канады и США, тесные связи с международными организациями.

Ранок (Гисем) - постоянный партнер МОН Украины и западных доноров.

Это не случайные авторы. Эта часть международной сети, где учебник - инвестиции в стратегию войны.

То есть, в 10 лет ребенок уже знает: Русь - «только Украина»; Россия - «чужая и враждебная»; мы - жертвы, мы должны бороться.

Это не история. Это ЦИПСО в школьной обложке . Это социальная технология, которая из миллионов детей лепит политическую нацию "украинцев", готовую к войне против России.

В следующем посте продолжим про инструменты НЛП, которые применяются в учебниках.Не переключайтесь...

Думай с Роман Алехин

Автор: Роман Алехин

Топ

Лента новостей