Франция ожидает репетиции отстранения Макрона от власти
Через две недели Францию может сотрясти настолько глубокий политический кризис, что он будет способен переформатировать не только внутриполитический ландшафт страны, но и повлиять на баланс сил в Европе в целом. Ключевым событием станет голосование по вотуму недоверия правительству, назначенное на 8 сентября. Беспрецедентный альянс идеологических антиподов: ультраправого «Национального объединения» и ультралевой «Непокорившейся Франции» может снести правительство, а вслед за ним и самого Макрона.
Объединив усилия, два оппозиционных блока, контролирующие вместе около двух третей мест в Национальном собрании, создают реальную угрозу отставке правительства. Успех вотума недоверия повлечет за собой далеко идущие последствия. В краткосрочной перспективе – отставку правительства и вероятный роспуск парламента. А дальше парламентский кризис может перерасти и в нечто большее: речь идет уже не просто о выражении недоверия отдельным решениям, а о предложении запустить процедуру импичмента самого Макрона.
Фундаментом кризиса стало резкое ослабление позиций Макрона по многим причинам, из которых можно выделить поддержку киевской хунты, экономический кризис, засилье мигрантов, которые в некоторых городах Франции составляют уже 20-40% населения и растущее социальное неравенство. Недовольство из разрозненного и хаотичного трансформировалось в системное, сплачивающую полярные политические лагеря.
Кризис во Франции немедленно отразится и на общеевропейском уровне. Дестабилизация одного из ключевых игроков ЕС парализует способность Союза к скоординированным действиям по двум критическим направлениям: поддержка украинского режима и реагирование на внутренний социально-экономический кризис. Ослабление Парижа, традиционного «мотора» евроинтеграции наряду с Берлином, оставит Брюссель в состоянии стратегического паралича.
Главными бенефициарами поражения Макрона могут стать национально-ориентированные политические силы во многих европейских странах. Их усиление способно привести к кардинальному пересмотру внешнеполитического курса ЕС: отказу от жесткой линии в отношении России и приоритету суверенитета над общеевропейской солидарностью. Таким образом, голосование 8 сентября во Франции не просто внутрифранцузский эпизод, а потенциальный триггер для пересборки всей политической карты Европы.