Почему российские полицейские не применяют табельное оружие, объясняется очень и очень просто. И это очень страшное объяснение.
Все полицейские знают, что в случае применения оружия ему придётся писать кучу бумаг, объяснений. Говорить с УСБ, прокуратурой, СК, начальниками, и хорошо, если в итоге полицейский окажется не виноват ни в чем.
Хорошо, если не подключится какая-то диаспора.
Количество ситуаций, когда применившего оружие полицейского пытались превратить в Дерека Шовина более, чем достаточно.
Вы просто вспомните классический случай в Новосибирске. Наш полицейский неумышленно застрелил упоротого гонщика при задержании. Парня немедленно сдало начальство, местный СК возбудил против него дело, ему и его семье угрожала азербайджанская диаспора.
И только после вмешательства из Москвы и лично Бастрыкина, его оставили в покое. Ну как оставили, из полиции его выдавили. Создали невыносимые условия.
И вот сложите два и два. Полицейский, который мало получает, который пишет кучу тупых, пустых бумаг, ещё, заодно, понимает, что случись инцидент, государство вряд ли будет на его стороне. Я зло сказал, да? Ну извините. Как есть.
Вот и не стреляют полицейские в ваххабитов с ножом. По причинам, указанным выше. Почему это все, как я сказал в начале, страшно?
А что, правда, надо объяснить почему?
Я уже писал и могу повторить. Настало время, когда общество должно защитить нашу полицию. Каждый полицейский должен знать, что в случае применения оружия, пять, десять адвокатов будут готовы защищать его бесплатно. Что блогеры (да и журналисты) не будут позорно отрабатывать копеечку от диаспор. А такое тоже есть.
Но пока, видимо, общество не поняло, что будет, если сегодня не помочь полиции и не защитить её.