В Индонезии начались протесты после того, как власти повысили зарплаты депутатам и ввели ежемесячные надбавки на жилье — по 50 миллионов рупий (около 3000 долларов), что в 10 раз превышает минимальную зарплату в Джакарте и в 20 раз — в бедных регионах. Простые индонезийцы этим крайне возмущены на фоне ростa стоимости жизни и скромных доходов большинства населения.
Странные индонезийцы! Ну кто же живет на одну зарплату? А если депутаты живут, то этому надо радоваться. У нас на постсоветском пространстве даже есть шутливое пожелание-угроза: «Чтобы ты жил на одну зарплату». А в Индонезии депутаты получают только зарплату, и народ недоволен. Неблагодарные.
Вчера президент Индонезии Прабово Субианто отменил новые надбавки к зарплатам законодателей и ввел мораторий на зарубежные поездки для депутатов. Но протесты не прекратились. Более того, протестующие покусились на святое — грабят имущество депутатов и чиновников, сжигают резиденции.
Из-за протестов Субианто пришлось отменить запланированную поездку в Китай на саммит ШОС.
Пост написан в шутливом тоне, но несомненно одно: независимо от того, справедливы требования протестующих или нет, если власти не удастся удержаться у руля, страну ждет разруха. В результате индонезийцы будут жить гораздо хуже, чем до начала протестов.
Шутка истории в том, что праздновать победу над Японией формально должен скорее Тайвань, а не материковый Китай: капитуляцию японских войск принимал генерал Гоминьдана Хэ Инцинь по поручению Чан Кайши, а Мао Цзэдун и его войска участия в этом не принимали.
Войска Мао были в основном партизанскими отрядами, а всю ответственность и признание победы получила именно официальная армия правительства Гоминьдана, позднее ушедшего на Тайвань.
Тем не менее, война с Японией была борьбой всего китайского народа, и несправедливо отдавать всю победу и только гоминьдановскому правительству.
Тайвань к тому же вправе особо праздновать День Победы, ведь эта победа завершила полувековое японское правление на острове.