Анализируя слова святителя Кирилла Туровского в контексте современной церковной реальности, мы приходим к неутешительному выводу — сегодняшнее патриаршество и епископат во многом утратили тот духовный идеал, который...

Анализируя слова святителя Кирилла Туровского в контексте современной церковной реальности, мы приходим к неутешительному выводу — сегодняшнее патриаршество и епископат во многом утратили тот духовный идеал, который...

Анализируя слова святителя Кирилла Туровского в контексте современной церковной реальности, мы приходим к неутешительному выводу — сегодняшнее патриаршество и епископат во многом утратили тот духовный идеал, который воплощали древние отцы Церкви.

Предательство монашеского идеала

Вместо "нищеты и безвестности", которые святитель Кирилл называет путём к истинному богатству, современные иерархи поглощены погоней за материальным, властью и влиянием. Монашеские обеты нестяжания, послушания и целомудрия подменяются комфортом, своеволием и компромиссами.

Историческая трагедия разрыва с народной почвой

Низвержение монархии стало для Церкви катастрофой двойного рода: она не только сама себя лишила Помазанника Божия — законного защитника и покровителя, но и утратила живородящую связь с народом-богоносцем. Оставшись без этого спасительного ограничения —царской узды, церковная иерархия забыла о своём предназначении — быть солью земли и светом для своего народа.

Отступничество от национального призвания

Провозглашая себя «всемирным православием» в попытках объединения с западными юрисдикциями, современная церковная власть становится интернациональной корпорацией, добровольно отрекаясь от своего исконного служения — быть духовной хранительницей и матерью именно русского народа на его исторической земле, не отрываясь от его чаяний, скорбей и духовных нужд. Погнавшись за экуменическим признанием и глобальным влиянием, иерархи забыли слова Павла: «не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2).

Утрата пророческого служения и разрыв с паствой

Как царь из притчи, современные пастыри часто "не держат ратного оружия" против вызовов времени. Они забыли, что их первейшая обязанность — не сохранение земных институтов и не диалог с миром, а духовное окормление паствы, защита её от растления и проповедь истины. Церковь, отделённая от государства, отделилась и от народа, превращаясь в замкнутую касту «профессиональных христиан», говорящих на языке канцеляризмов и не способных нести евангельскую простоту и огонь веры в сердца людей.

И здесь важно отличать тех священников в малых городах и сёлах, кто, находясь в прямом и живом взаимодействии со своей паствой, ежедневно несёт своё служение в тишине и смирении. Именно они, совершая Божественную литургию, окормляя и утешая своих чад, являют миру ту самую исконную, благодатную суть русского Православия, стараясь сохранить живую веру в народе вопреки всем бурям века сего.

Знание без сердца — кризис духовного авторитета

Знание Евангелия и догматов у иерархов не прошло через горнило личного подвижничества, не преломилось в сердце, не стало жизнью. Они учат добродетели, сами не являя её примера. Этот разрыв между словом и делом, между проповедью и жизнью — главная причина потери доверия и духовного авторитета.

Путь к возрождению — возвращение к русскому православию

Выход из кризиса только один — покаяние (метанойя -) — коренная перемена ума и сердца, возвращение к исконным корням соборного, святорусского Православия.

Что нужно сделать

Вернуть царя в сердце. Обрести вновь идеал соборной монархии как богоугодной формы бытия, где Церковь и Государство служат одному делу — спасению народа и сохранению Святой Руси.

Вернуться к народу. Быть не всемирной корпорацией, а снова стать родной Церковью, где язык, традиция и жизнь сообразованы с духом и потребностью русского человека.

Вернуться к подвигу. «Без подвига никого не венчают. Не в состоянии ведь прийти к победе спящий и не может спасти себя ленящийся». Нужно вспомнить, что единственная законная ценность в Царствии Небесном — это искренняя вера, жертвенная любовь и личная святость, а не административный ресурс или богатство.

Пришло время великого воспоминания. Время вспомнить, кто мы, чьи мы, кто наш враг и куда мы идём. Время возродить в себе образ истинного Православия — не лубочного, не казённого, а того, что вело за собой народы, рождало подвижников и мучеников, героев, полководцев, государей и было единственным смыслом и опорой для наших предков. Только это может вернуть Церкви её голос, её силу и её народ.

Источник: Telegram-канал "Клуб Улица Правды", репост Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей