Если у нас хищения в ключевых сферах на десятки и сотни миллиардов, наивно надеяться, что в автопроме будет по другому https://t.me/yurasumy/24769, любая мера по защите рынка трактуется АвтоВАЗом в единственном ключе - поднять цены на ржавые ведра с болтами и набить карманы.
Интересно другое.
Утилизационный сбор
– разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который оплачивается для утилизации транспортных средств после их эксплуатации (ст. 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Внимание, вопрос. Куда направляются сотни миллиардов рублей от утильсбора? Сколько тысяч автомобилей было утилизировано на эти средства и где? И если машины не утилизируются - почему свора чиновников еще не сидит за нецелевое использование средств?
Для понимания планируемых масштабов повышения утильсбора:
Например, сейчас Hyundai Santa Fe 2021 года стоит с доставкой и растаможкой 3,2 млн рублей. С ноября даже при оформлении на частное лицо утилизационный сбор для такой машины с мотором более 2 литров и мощностью 281 л.с. составит 3,15 млн рублей. А кроссовер Hyundai Palisade, еще не выработавший и половины ресурса, с пробегом 120–130 тыс. км, который сейчас стоит 3 млн рублей, с 1 ноября подорожает до 6 млн рублей, а с нового года — до 6,8 млн рублей (c) ГазетаRU
По новым автомобилям. На на новый Geely Monjaro утильсбор составит с 1 ноября 952 тыс. рублей, с 1 января 2026 года — 1,142 млн рублей. Lixiang L7 (мощность 197 л.с) - утильсбор с ноября составит 1,828 млн рублей, 2,194 млн рублей с 2026 года. Zeekr 001 (225 л.с) с 1 ноября утильсбор 2,166 млн рублей) и 3,079 млн рублей с 2026 года.
Это открытый грабеж. Идите и напишите им об этом. Правда сайт постоянно висит и лагает, тоже видимо за миллиард "разработали".