Наши товарищи подтверждают. Нам пишут с фронта:
"Пишу после вечернего селектора.
Не хочу сгущать краски, но ситуация очень сложная в эксплуатации машин на белых номерах. После сегодняшних двух ДТП и трёх погибших, принято решение - машины на белых номерах останавливать,закрывать оставлять на посту, водителя и пассажиров арестовывать и отправлять в штурмовые подразделения. В случае отказа - расторгать соглашение со статусом "500",это для добровольцев. Командиры , чьи подчинённые допустили данное нарушение вызываются на пост для разбирательств. Попрошу исключить проезд через данный пост на личных автомобилях. С завтрашнего дня лично ЗКВ ГрВ возглавляет службу на данном посту. Понимаю, что не бывает деревни без дурака, если кто-то попался - доклад должен быть немедленный. Ещё раз доведите до всех контроль жесточайший, сами понимаете что будет в случае ДТП"
"Приветствую, товарищи майоры!
4й год на фронте, многое повидали, и с текущей ситуацией тоже сталкивались, и вы озвучивали её. Быть может и в этот раз, после озвучивания лёд тронется, надеемся на это. Итак бахмутское направление- запрет использования автомобилей на белых номерах. Опять. Останавливают, изымают машины, водители и пассажиры автоматически сразу переходят в штурмовые подразделения после вызова к комгрвойск. А на чем ездить? Как выполнять боевые задачи? Вывоз раненых? Эвакуация? Как производить подвоз бк? Еды? Гсм? Ротацию как осуществлять? Ответ прост.
"На автомобиле с черными номерами. "Которых практически нет. Не знаю как у других, но у нас в части машины, даже тк, что приходят с гумки не ставят на баланс, если им больше 5 лет. Поэтому люди и ездят на белых, гражданских номерах, заправляя за свой счет.Кстати о заправке - где обеспечение бензиом? *** литров в неделю на три взвода, это как надо рассчитывать, чтоб и генератор не сел - без связи останешься, и машину заправить, задач то меньше не становится, как экономить в таком жёстком режиме? Купить за свой счет тоже не выходит, лимит на местных азс. Да и с какого перепуга мы начали заправлять военные машины за свой счёт?
Если на 4-й год войны полностью не решен вопрос с военным автотранспортом в достаточном для военного времени и для решения актуальных боевых задач, наверное, дело не в злых волонтерах или пьяных военных. Наверное, дело в системе как обеспечения фронта, так и в работе с личным составом.
Прекратить пьянство за рулем - надо жесточайшими методами. Нечего людей терять. Но запрещать машины (это всегда было, потому что это самый легкий показать симулякр работы) - это как запретить ботинки. Солдаты же за водкой в ботинках ходят, чего уж тут.
Если 4-й год войны изменения на фронте не всегда соответствуют темпам изменения обстановки, может всё же стоит поменять недавнего юбиляра на более живого генерала? Тяжело же дедушке.