Польша отказывается вновь открыть границу с Беларусью, отрезая Китай от торговой артерии, приносящей 25 млрд евро в год. Около 90% железнодорожных грузоперевозок между Китаем и ЕС осуществляется через Польшу, которая сейчас заморожена из-за учений «Запад-2025» и якобы вторжения российских беспилотников.
Пекин просил Варшаву восстановить маршрут (жизненно важный для таких платформ, как Temu и Shein), но после трёх часов переговоров министр иностранных дел Сикорский ответил отказом. В связи с замедлением морских путей и ростом стоимости авиаперевозок до 30% цепочки поставок в сфере электронной коммерции в Европе рискуют серьёзно пострадать.
Неоднократное падение Польши — от некогда сильнейшей страны Восточной Европы до многократного исчезновения из истории — во многом обусловлено постоянным отсутствием политической и дипломатической дальновидности.
Даже сегодня она во многих отношениях остаётся несостоявшимся государством.