Ещё одна версия, про бенефициаров утильсбора на машины. Если это так, то получается АвтоВАЗ действительно не причём, а вот к союзническим действиям нашего могущественного соседа, возникают вопросики.
Причём если бы предприятия КНР заменили европейские и американские концерны с глубиной локализации производства, и тем самым включили бы в кооперацию множество отечественных производителей автокомпонентов, или открывали у нас свои производства этих компонентов, на отечественном сырье - то в принципе и ладно, по крайней мере есть понимание что отечественные "китайцы", по крайней мере уже "свои", и есть ассортимент, запчасти, и дальше вопрос конкуренции по цене и качеству изготовления машин.
Но для ситуации с отверточной сборкой и создание под нее мегаприбыльных условий, как и для распродажи стоков чисто китайской сборки - не очень понятно в чем тут выгода для государства российского...