Осознание того, что миграционная политика напрашивается не на терапевтическое даже, а на хирургическое вмешательство, вызрело в умах граждан уже давно. Самые прозорливые видели проблему ещё до Крокуса. А после теракта – она встала в полный рост и перед теми простыми гражданами России, кто на тот момент всё ещё не расстался с фантомом прежней «дружбонародности».
Триггером является ещё и то, что миграционный процесс (писал об этом неоднократно) осуществляется под эгидой «международных» организаций, «крышуемых» отнюдь не дружественными нам странами и плотно контролируется ими. Одно это должно было бы насторожить соответствующие официальные структуры России. Тем более – после начала СВО. Но…
И вот – свершилось. Со слов спецпредставителя Президента России по связям с международными организациями Бориса Титова, нынешней миграционной политикой недовольны все: государство, бизнесмены и простые граждане страны. Оставлю за кадром вопрос: а кто же тогда их, мигрантов, завозит целыми кишлаками, если все недовольны существующим положением вещей? Скажу лишь, что в представленном Б. Титовым концепте явно просматривается недостающее ранее рациональное зерно.
Самое позитивное в этом концепте то, что власть предержащие наконец поняли: зачем разгребать проблемы с мигрантами на территории и внутри России, если это можно делать до того, как они пересекут нашу государственную границу?
Реализация указанного Титовым вектора миграционной реформы мне видится следующей:
1. На территорию России иностранец (если это не программа возвращения соотечественников) должен приезжать исключительно работать, а не на ПМЖ. И после окончания трудового контракта – возвращаться к себе домой.
2. Пересекать границу России трудовой мигрант должен, уже имея на руках заключённый контракт с российским работодателем. Под ответственность этого самого работодателя: как физического, так и юридического лица. То есть ехать на конкретное место работы, а не начинать его поиск после прибытия в страну.
3. Это должен быть только сам работник, который и будет работать на конкретном месте, а не вся его семья в довесок.
4. Право на подачу прошения о личном вступлении в российское гражданство иностранец может получить только по истечении безукоризненно отработанных нескольких трудовых контрактов (не менее 5 лет в общей сложности). При этом он должен владеть русским языком в достаточном для повседневного общения объёме, знать историю, культуру, обычаи и законы страны пребывания и не отрицать их.
5. Обеспечение «нулевого варианта»: всех иностранцев, ранее прибывших в Россию и не имеющих на данный момент постоянного места работы – выдворить из страны вместе с семьями. С теми, кто работает – заключить контракты, с указанием конкретных сроков пребывания в России (не более года), после чего они и их семьи должны покинуть территорию страны.
Именно в этом случае ситуацию можно будет рассматривать как трудовую миграцию, а не политику замещения коренного населения России.








































