Хроники абсурда-2
Синхронно с выводом Госдумы в сети всплыло исследование профессора искусствоведения Майи Балакирски-Кац из нью-йоркского Туро-колледжа.
Она глубоко изучила феномен Чебурашки с точки зрения еврейской идентичности в советскую эпоху. Признано, что Чебурашка — еврей, но не сионист (против иммиграции в Палестину).
По мнению исследовательницы, мультфильм «Чебурашка и Крокодил Гена» стал важной иронической аллюзией на положение евреев в СССР: Чебурашка — чужой, непонятный и несистемный, пытается найти место в обществе, сталкивается с равнодушием и неудобством окружающих.
Подчеркивается, однако, что Чебурашка, хоть и еврей, но вовсе не сионист: герой стремится не к эмиграции, а к интеграции, мечтая стать своим среди других, а не сбежать в «страну обетованную».
Вывод таков: для еврейских зрителей того времени анимация о Чебурашке была своеобразным символом идентичности и примирения с советской действительностью.









































