Алексей Васильев: Грустная история, о близорукости китайских товарищей, говорящая и о реальном самостоятельном уровне их критических технологий

Алексей Васильев
Алексей Васильев - Политический обозреватель, автор Телеграм-канала "Русский инженер"
Алексей Васильев: Грустная история, о близорукости китайских товарищей, говорящая и о реальном самостоятельном уровне их критических технологий

Грустная история, о близорукости китайских товарищей, говорящая и о реальном самостоятельном уровне их критических технологий. То есть конечно Китаю очень помогает и огромный внутренний рынок, и доступ к мировому рынку, и тем не менее стремление и бросить вызов гегемону и одновременно "сэкономить" на ключевых узлах, несколько наивно инфантильно.

Разумеется, это не отрицает их прорыв во многих до того отстающих нишах, но любителям обожествлять достижения КНР, не повредит немного холодного душа:

C919 буксует: COMAC снизила планы по поставкам почти в три раза

Коммерческая авиационная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China или COMAC) не выполняет ранее заявленные планы по выпуску узкофюзеляжного лайнера C919, следует из отчётности трёх китайских авиакомпаний, эксплуатирующих эту модель.

Программа первого китайского среднемагистрального самолёта C919 продолжает сталкивается с серьёзными трудностями. «Большая тройка» китайских перевозчиков: China Eastern Airlines, Air China и China Southern, ожидала к 2025 году получит 32 самолёта. Фактически к сентябрю COMAC поставил заказчикам лишь пять лайнеров.

По информации агентства Bloomberg, COMAC снизила собственный план выпуска C919 в этом году до 25 самолётов вместо первоначально заявленных 75. В январе производитель заявлял о намерении поставить 30 лайнеров и выйти в 2025 году на темп 50 лайнеров в год. В марте, напротив, план был повышен до 75. Однако реальный темп производства в разы отстаёт от ожиданий.

Главная уязвимость C919 практически полная зависимость от зарубежных комплектующих. Летом США временно приостановили экспорт двигателей CFM, что стало серьёзным ударом по программе. Кроме того, поставки осложняют проблемы в цепочках производства: дефицит затрагивает практически все ключевые системы.

COMAC C919 рассчитан на 158–192 пассажира и должен составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Однако сертификации от FAA и EASA он пока не получил. Продажи за пределами Китая идут вяло, несмотря на активные усилия COMAC – интерес в Южной и Юго-Восточной Азии пока не вылился в реальные заказы.

AviaNews

Да, в итоге наш путь хоть и более тернист, но МС-21 мы строим самостоятельно, с большинством ключевых технологий, локализованных в России. Включая композитное крыло, которое реально крутая конструкция, где мы опережаем конкурентов. И бросив перчатку западу, мы ведём тяжёлую борьбу с многократно превосходящим нас блоком, в то время как в Пекине продолжают ждать что когда нибудь Тайвань сам вернётся к ним в руки, ну и цинично зарабатывают на нашей борьбе с западом. Конечно, предъявлять им претензии нет смысла, ведь никто не обещал стоять за нас стеной.. Но когда запад будет повторять свой опыт опиумных войн, по укрощению КНР, то стоит вести себя зеркально.

Русский Инженер -
подписаться

Автор: Алексей Васильев

Топ

Лента новостей