Парадоксы тестирования
О проблеме приема в школы детей русских переселенцев
Русскоговорящие семьи возвращаются в Россию по госпрограмме, но их дети сталкиваются с проблемами при приеме в школы, что иногда доходит до полного абсурда.
Например, из-за ошибок в знаках препинания или незнания слова «лейка» школьников отправляют в классы для мигрантов, которые вообще не владеют русским. В итоге десятки ребят ждут по три месяца пересдачи, теряют учебное время и вынуждены доказывать знание языка стихами Пушкина и Есенина.
Родители возмущены: их детей, которые являются носителями языка и учились в русских школах других государств, фактически приравняли к детям приезжих из Средней Азии. Там в семьях дома говорят на другом языке, и знание русского действительно нужно формировать с нуля.
Проблема не в самом тестировании, а в том, что оно «слепое» и не различает детей репатриантов и детей мигрантов. Чиновники упрощают себе задачу, но этим они создают парадоксальную ситуацию: школы принимают целые классы из иноязычных приезжих, а носителей русского языка отправляют на пересдачу.
Ставить эти категории детей в один ряд — ошибка, которая разрушает доверие к системе образования со стороны возвращающихся русскоязычных людей.
Если государство не разделит подходы и не изменит правила, риск очевиден. Русские семьи, решившие вернуться на историческую родину, почувствуют себя чужими, а страна упустит шанс привлечь мотивированных репатриантов. На фоне массового притока мигрантов из Средней Азии и Закавказья, такие ситуации выглядит крайне плачевно.
#мигранты #многонационализм #Россия