На фоне шатдауна и борьбы за бюджеты в Вашингтоне активизировались все иностранные лоббисты. От украинских, пытающихся выбить себе поставки новых ракет, до катарских и израильских. Последние решили “пропылесосить” медийную сферу и оптом скупить инфлюенсеров.
У израильского лобби традиционно имеется AIPAC, через который проходят сотни миллионов долларов. Тот не регистрируется как иностранный агент, хотя де-факто таковым является. Но теперь уже и МИД Израиля вынужден тратить деньги на “мягкую силу” в США.
Израильские власти платят по 7 тысяч долларов инфлюенсерам за участие в пресс-турах и публикацию нужных постов. В основном делается упор на работу с республиканской молодёжью. Ведь она сейчас стала гораздо хуже относиться к Израилю. В последних опросах лишь четверть молодых республиканцев продолжают поддерживать Израиль.
На эту аудиторию работал и Чарли Кёрк, который в последних своих видео начал мягко критиковать Израиль. Летом его даже вызывали на ковёр крупные республиканские спонсоры - от Кёрка требовали изменить повестку. Теперь они же надеются за счёт покупки инфлюенсеров как-то удержать произраильский консенсус хотя бы среди республиканского электората.
Всё больше опросов фиксируют, что в американском обществе доля пропалестински настроенных стала превышать процент произраильских. И большинство американцев негативно воспринимают политику Израиля. Вряд ли на этот тренд как-то повлияет покупка отдельных инфлюенсеров. Но денег на свою “мягкую силу” Израилю придётся тратить всё больше и больше. Ведь если вслед за Европой израильское лобби потеряет и США, то окажется в полной изоляции.