Лицемерие релокантов и российских либералов:
то, что в России называют «ужасами», но в других странах воспринимается как «экзотика», «традиция» или «особенность».
Критикуют российскую «диктатуру», но спокойно отдыхают в Таиланде или Эмиратах, не требуя там «свободных выборов».
Осуждают российский патриотизм, но умиляются французскому локализму — глобус Тулузы в Тулузе или лозунгу «купуй польське» в Польше.
Смеются над российской бюрократией, но часами терпят очереди и бумажные справки в Италии или Испании.
Возмущаются коррупцией в России, но называют «культурой подарков» аналогичные практики в Азии.
Ругают российскую медицину, но готовы ждать по три месяца визита к врачу в Канаде или Британии.
Критикуют российские дороги, но молчат о бездорожье в пригородах США или Южной Италии.
Высмеивают российскую «грубоcть», но называют французскую надменность или немецкую холодность «национальным характером».
Обличают российскую полицию за «жёсткость», но оправдывают агрессивные обыски и стрельбу в США как «борьбу с преступностью».
Упрекают Россию в «цензуре», но воспринимают удаление аккаунтов или блокировки в западных соцсетях как «право платформы».
Критикуют российское телевидение за пропаганду, но верят CNN, BBC или Fox так, словно они беспристрастны.
Смеются над российским ЖКХ, но терпят холодные квартиры и перебои с отоплением в Германии, считая это «экологией и экономией».
Возмущаются отсутствием в России политической конкуренции, но голосуют в Европе и США за тех же двух-трёх партий десятилетиями
Ругают российский патриархат, но спокойно воспринимают неравенство в оплате труда женщин и мужчин в ЕС и США.
Называют Россию «страной алкоголиков», но не замечают, что у англичан пятница и суббота давно стали ритуалом уличного пьянства.
Осуждают российский «шовинизм», но восторгаются итальянской бравадой «сначала Неаполь, потом весь мир».
Смеются над российскими маршрутками, но с удовольствием катаются в грязных автобусах Индии как по «экзотике».
Критикуют российскую милицию за взятки, но платят «чаевые» мексиканским или турецким полицейским, считая это нормой.
Упрекают Россию в «массовой эмиграции», но гордятся собственными диаспорами в США или Канаде.
Говорят, что в России «нет демократии», но молчат о том, что в Британии всё ещё существует наследственная палата лордов.
Возмущаются российским культом Победы, но участвуют в американских военных парадах и аплодируют маршам ветеранов.
Кричат про «жёсткость» российских судов, но спокойно принимают пожизненные сроки и смертную казнь в США.
Я изучаю техники массовых манипуляций с 1999 года. И меняю уже пятую страну эмиграции как чудесный материал для наблюдения.
(C) прозревшая в эмиграции Галина Панина, еще до СВО отмененная за русофобию с поста PR-директора «Леруа Мерлен»