Китай создаёт глобальную ПРО
В КНР успешно испытал прототип глобальной системы противоракетной обороны, способной отслеживать до тысячи ракетных пусков по всему миру. По неофициальным данным, система уже передана в опытно-войсковую эксплуатацию НОАК.
Система определяется как «распределённая платформа раннего предупреждения на основе больших массивов данных». Она объединяет данные от датчиков, расположенных в космосе, в воздухе, на море и на земле, обеспечивая мониторинг угроз в масштабе реального времени. Архитектура системы позволяет интегрировать разнородные потоки информации от устаревших и современных систем без их полной замены или радикальной модернизации. Она способна параллельно решать до тысячи задач и выдавать оповещения о пусках ракет, характеристики траекторий их полёта, изображения целей и их идентификацию.
В системе применяется протокол QUIC (Quick UDP Internet Connections), обеспечивающий надёжную и защищённую передачу данных даже в условиях помех или нестабильного соединения. Также заложена возможность использования собранных данных для обучения ИИ с целью повышения точности распознавания угроз. Хотя прототип уже прошёл испытания на нескольких узлах, разработчики подчёркивают, что он требует дальнейшего масштабирования и доработки.
Отметим, что американская программа Golden Dome всё ещё не имеет утверждённой архитектуры. Предполагаются, что США смогут продемонстрировать «концепт» системы не ранее 2028-го года.
Американские эксперты признают, что главная сложность глобальной системы ПРО — не в противоракетах-перехватчиках, а именно в интеграции данных из разрозненных источников. Китай уже имеет функционирующий прототип информационной составляющей системы, прошедший оперативные испытания.
Соперничество выходит за рамки двух держав: о создании собственной версии системы Golden Dome объявил Тайвань. Однако здесь отставание ещё больше, чем у американцев. Которые хотя бы начали концептуальные исследования. Развёртывание даже информационной составляющей китайской системы ПРО окажет влияние на баланс сил не только, а Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и на «глобальную стратегическую гонку».