Тюрьма для книг: в России профессор, заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета предложил создать закрытое хранилище для запрещённых книг, чтобы упростить экспертизу такой литературы. Отмечается, что уничтожение книг, признанных экстремистскими, затрудняет работу экспертов: исчезают оригинальные издания, усложняется точное цитирование, а сама экспертиза становится фактически невозможной. Предлагается собирать бумажные или оцифрованные экземпляры в спецхранилище, доступное только специалистам.
Деструктология — понятие и определение, не описанное ни в одном законе Российской Федерации. Но лаборатория есть и есть профессор.
Тем не менее, здравая мысль в создании книжной тюрьмы есть. Если есть запрещенная литература, то она где-то должна храниться, кто-то должен этим заниматься и точно знать, что же все-таки запрещено.
Тюрьма для книг — это тюрьма для мыслей и идей.
Великолепный фантастический сюжет для новой антиутопии.
С другой стороны, если поставлена задача, то кто-то должен её выполнять. Если стоит задача по борьбе с книгами, то лучше пусть этим занимаются лингвисты, а не пожарные, как у Брэдбери в «451 градус по Фаренгейту».