Два майора: Еженедельная авторская колонка;

Два майора: Еженедельная авторская колонка;

Еженедельная авторская колонка;

Руководителя проекта «Курсы тактической медицины» с позывным «Латыш»

Эксклюзивно для канала «Два Майора»;

Часть 14

Мы сидели в полусогнутом положении за разрушенной кирпичной кладкой, и каждый мускул моего тела был напряжен до предела. Автоматные очереди стрекотали со стороны противника в ста метрах, и первые минуты пули буквально вгрызались в кирпичи над нашими головами, не давая поднять даже головы. Потом стрельба сместилась куда-то в сторону, свист пуль почти прекратился, и я, высунувшись на долю секунды из-за угла, начал искать глазами укрытие для дальнейшего перемещения. Воздух был густым и тяжелым, с едкой смесью запаха крови от тела нашего пулеметчика, лежащего в нескольких метрах, и едкого порохового дыма. Грохот взрывов и стрельбы сливался в один сплошной гул, от которого звенело в ушах и давило на виски.

Внезапно с той позиции, откуда мы пришли, я увидел двух наших солдат, которые пытались перебежками приблизиться к нам. «Латыш, прикройте нас огнем, мы двигаемся к вам!» — донесся их голос, едва различимый в какофонии боя. Мы мгновенно высунулись из-за укрытия и открыли шквальный огонь по вражескому блиндажу. Дистанция была короткой, и я видел, как одна из моих очередей достигла цели — противник упал, и стрельба оттуда прекратилась. Но едва я начал искать следующую цель, как почувствовал ледяной ком в горле. «Утыкание, блядь!» — крикнул я Митяю, и мы снова бросились за укрытие. В следующее мгновение пули посыпались на нашу позицию, а свист стал таким пронзительным, что, казалось, он режет воздух.

К нам подбежали двое солдат, запыхавшиеся, с глазами, полными адреналина. «Ну что там?» — спросил Миха, прижимаясь к холодным кирпичам. «Бля, да не понятно, надо думать», — начал Митяй, но его слова оборвал оглушительный выстрел из РПГ. Через долю секунды где-то у вражеских блиндажей раздался взрыв, и на пару секунд воцарилась звенящая тишина, которую тут же разорвали новые очереди. С нашей стороны заработал пулемет, и трассирующие пули понеслись в сторону противника. «Че делаем? Подойти невозможно», — сказал Митяй, и его голос дрожал от напряжения. «Не знаю, брат, но сидеть тут не вариант, нас могут так же задуть из гранатомета, тем более они видели, как бежали сюда парни», — ответил я, чувствуя, как по спине пробежал холодный пот.

Митяй достал рацию и начал вызывать огневую поддержку. Его слова были краткими и обрывистыми: «Все, подавляйте, мы двигаемся!» Почти сразу же стрельба усилилась, и он крикнул: «Там в метрах тридцати перед нами овраг, давайте туда!» Мы рванули по одному, и каждая секунда под огнем казалась вечностью. Добежав до оврага, я рухнул на землю, и первое, что я почувствовал, — это сухость во рту, такая сильная, что, казалось, язык прилип к нёбу. Жажда была невыносимой, сводящей с ума. «Надо ближе подбираться и закидывать их гранатами», — предложил Миха. «Да куда? Мы до них так не добежим», — выдохнул я, сжимая автомат так, что костяшки пальцев побелели.

Вдруг снова прогремели два выстрела из РПГ, а наш пулемет начал долбить длинную очередь. «Пробуем?» — спросил Митяй, и в его глазах читалась готовность к действию. «Нет. Давайте будем ждать команды, может, кто-то ближе смог подобраться и находится в более лучшей позиции», — ответили парни. И тут со стороны противника раздался ужасный, пронзительный вопль. Кто-то умирал, и этот звук, полный агонии, на секунду заставил все вокруг застыть. «Дожимаем, хорошо», — тихо сказал Митяй. Мы замерли, вросли в землю, понимая, что находимся где-то между своими и противником, и любое движение могло стать последним. Бой продолжался, и каждый его момент ощущался как вечность между жизнью и смертью.

Два майора

Источник: Telegram-канал "Два майора"

Топ

Лента новостей