Ястребиный кризис в США. Очень показательно совпали сразу много событий. Отставному советнику Трампа и одному из главных ястребов в Вашингтоне Джону Болтону выдвинули обвинения в суде за хранение секретных документов, которые он использовал для написания своей книги.
Болтон был одним из главных лоббистов предоставления ракет Tomahawk Украине, что нынче оказалось в подвешенном состоянии. Команда Трампа теперь старается выбраться из ловушки, в которой сама же и оказалась, и не эскалировать ситуацию. Тем более количество этих ракет в арсенале Пентагона ограничено, оно не превышает 3-4 тысяч. А новых производится по 56 в год.
У высадившегося в Вашингтоне десанта украинских лоббистов есть и программа минимум - получить если не Tomahawk, то хотя бы какое-то иное дальнобойное оружие. Например, ракеты JASSM или авиабомбы GLSDB. Последние уже применялись на украинских фронтах, впрочем, без особого эффекта. Их легко сбивают с курса за счёт подавления сигнала GPS.
Но с согласованием выделения любых новых ракет явно возникнут те же проблемы. Команда Трампа требует от Киева показать хоть какие-то успехи на фронте вроде очередного “контрнаступа”. Без этого предоставлять военные транши Белый дом не планирует. Овчинка не стоит выделки.
К тому же ракеты в арсенале Пентагона могут ещё понадобиться либо на Ближнем Востоке, если шаткое перемирие не продержится, либо против Венесуэлы. Лоббистам Киева остаётся лишь через своих союзников в Конгрессе попытаться протащить выделение хоть каких-то траншей в бюджете США. Но на фоне непрекращающегося трёхнедельного шатдауна тема финансирования украинских проектов ушла совсем на третий план.