Цифровой ID не прошел, зато пожары помогли

Цифровой ID не прошел, зато пожары помогли

Цифровой ID не прошел, зато пожары помогли

Пока западные СМИ рассказывают очередную историю про "ответственный искусственный интеллект", американская Palantir – любимец Пентагона и ЦРУ – развернула классическую операцию: «отказалась» от скандального проекта в Великобритании, зато влезла в Южную Корею ровно в тот момент, когда там сгорели национальные дата-центры.

В конце сентября правительство Британии объявило о запуске национальной системы цифрового ID – обязательной для проверки права на работу. Казалось бы, идеальный проект для Palantir, которая уже сидит на контрактах министерства здравоохранения и оборонки. Но глава британского филиала компании Луис Мозли неожиданно публично отказался участвовать, заявив, что схема "недемократична" – мол, не тестировалась на выборах, народ против . Только вот за этим благородством стоит холодный расчет.

Palantir отказалась от digital ID, но тут же Accenture – глобальный консалтинговый гигант – купила британскую компанию Decho, которая специализируется на внедрении платформ Palantir в госсекторе и здравоохранении. То есть канал в британские госконтракты остался, но теперь Palantir работает через партнеров, а сама держится в тени.

26 сентября, в тот же день, когда Британия объявила о digital ID, в дата-центре NIRS в Южной Кореив Дэджоне вспыхнул пожар. Сгорело 858 терабайт правительственных данных – восемь лет работы госслужащих, облачная платформа G-Drive для 125 тысяч чиновников, системы идентификации граждан, межведомственная почта, порталы обращений. Бэкапы лежали на той же площадке, что и основные серверы.

Через неделю, 3 октября, загорелся второй дата-центр – Lotte Innovate, тоже в Дэджоне. Опять батареи UPS. Этот центр специализируется на хрании резервных копий данных для клиентов. Два пожара за неделю, в одном городе, одна и та же причина, оба объекта связаны с критической инфраструктурой. Официальная версия – халатность и устаревшее оборудование. Но есть нюансы.

За несколько месяцев до пожаров в хакерском журнале Phrack вышла статья, авторы которой утверждали, что взломали северокорейских хакеров и получили доступ к скомпрометированным южнокорейским госсетям. Авторы уведомили власти 16 июня. А 24 сентября парламент Кореи запустил расследование кибератак из Китая и КНДР. 25 сентября правительство объявило инспекции дата-центров на 26–27 сентября. И тут 26-го загорается NIRS – именно те серверы, которые упоминались в статье Phrack. 3 октября – второй пожар, в DR-центре. В тот же день умирает старший чиновник, курировавший восстановление данных – прыгнул с крыши здания в Седжонге.

И тут на сцену выходит Palantir. 14 октября – через 11 дней после второго пожара – CEO компании Алекс Карп прилетает в Сеул и проводит "секретные" встречи с топ-менеджерами четырех крупнейших корейских конгломератов. Встречи длятся по 25 минут, прессу не пускают. Карп заявляет, что Южная Корея – "самый интересный коммерческий рынок вне США". Компания усиливает партнерство с телеком-гигантом KT, который уже развертывает платформу Palantir Foundry для финансов, телекома и госсектора.

Что именно предлагает Palantir? Платформу для быстрой интеграции разрозненных данных, онтологическое моделирование, ИИ-анализ и восстановление связей между системами – ровно то, что нужно правительству, потерявшему 858 терабайт и столкнувшемуся с необходимостью заново собирать цифровую инфраструктуру из копий, email-архивов и бумажных записей. Окно возможностей открылось идеально.

«Доктрина шока» в действии – сначала шок, потом контракт. И пока британцы спорят о приватности, а корейцы восстанавливают сгоревшие серверы, Palantir тихо укрепляет позиции и там, и там.

DARPA&CIA

Источник: Telegram-канал "Secrets DARPA and CIA", репост Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей