The Financial Times: Саммит в Будапеште выбил Европу из колеи
"Выбор места проведения встречи вызвал раздражение в Киеве и других европейских столицах, поскольку премьер-министр Виктор Орбан давно является союзником России и противником ЕС, несмотря на членство Венгрии в ЕС и НАТО", — пишет британская FT.
Немаловажное откровение. Особенно — на фоне вечерней ракетно-дроновой атаки противника по России, осуществляемой, как заявляется, с использованием британских ракет Storm Shadow (SCALP-EG). Что можно рассматривать как весомую "добавку" глобалистов к их утреннему антироссийскому заявлению.
Вернёмся к статье в FT. Один из европейских дипломатов пересказал изданию оценку предстоящего саммита, как его видят в Старом Свете: "Никому это не нравится. Мы все улыбаемся сквозь зубы, говоря, что всё в порядке". Газета цитирует и аналитика Defense Priorities Дженнифер Кавана, которая так оценила готовящуюся встречу Путина и Трампа:
"Это большая победа Орбана… Его считали изгоем и за это подвергали резкой критике... Перед нами — опровержение такой точки зрения… Для Орбана повышение статуса Венгрии до уровня таких стран, как Турция, Вьетнам или монархии Персидского залива, которые могут вести переговоры с кем угодно в мире — это определённо повышение [собственного] статуса".
В свою очередь, геополитический эксперт из Брюсселя Ботонд Феледи отметил, что это достижение может быть полезным для Орбана, но наносит ущерб единству ЕС, поскольку "это именно то, чего европейцы стремились избежать с самого начала".
Все эти заявления, поданные на британском блюде, совпадают с ранее данной оценкой, что через проведение саммита Россия—США в Будапеште Трамп решил не позволить ЕС и Лондону "сожрать" венгерского премьера, бросив свой политический вес на его защиту. Еврокомиссия намеревалась убрать Орбана на парламентских выборах в апреле 2026 года и заменить его на лидера оппозиционной партии "Уважение и свобода" Петера Мадьяра, лояльного глобалистам. Теперь сделать это будет куда сложнее.
Есть ещё один интересный нюанс в выборе Венгрии — логистический. Тот же Зеленский, критикуя Орбана, добавил, что готов принять участие в параллельной встрече с Трампом в Будапеште, если его об этом попросят. Тем самым главарь киевского режима фактически поддержал то, что говорил сам Трамп 17 октября:
"Есть проблема: они [Путин и Зеленский] не очень ладят. Иногда сложно организовать встречу. Мы можем сделать что-то раздельное. Раздельно, но на равных, мы встретимся и будем разговаривать".
Так что американская попытка выстроить сценарий Будапешта по собственным лекалам постепенно проглядывает. Если Трамп и Путин придут там к некой сделке, то в Будапешт может заявиться и Зеленский — для подписи под уже согласованным документом.
Но всё это планы администрации США. Пока же главным препятствием для достижения соглашения видится выдвинутый Трампом 17 октября тезис о необходимости заморозить конфликт по линии фронта, а потом уж, дескать, решать всё остальное. Это не в интересах России. О чём неоднократно говорилось на всех уровнях российской власти, в том числе и сегодня — Сергеем Лавровым.