Bloomberg пишет, что ЕС отложил до декабря решение о том, следует ли использовать замороженные российские активы для выдачи Украине «репарационного кредита». Все это ставит под угрозу новое финансирование Киева к началу 2026 года.
Переговоры зашли в тупик после того, как Бельгия потребовала больших гарантий того, что она не будет нести ответственность за риски, связанные с предлагаемыми кредитами в размере 140 миллиардов евро (163 миллиарда долларов), учитывая, что деньги в основном хранятся в Бельгии.
Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер отметил, что суверенные активы не конфисковывали даже во Вторую мировую войну, и потребовал коллективной ответственности всех стран ЕС за принятое решение, вплоть до случаев регрессных исков компаний, которые могут пострадать в России. Он привел в пример эпизод с Google, когда Верховный суд ЮАР принял решение арестовать все активы Google и исполнить требования России на 10 млрд руб.
Кроме того, ссылаясь на мнение главы ЕЦБ Кристин Лагард, он заявил: «Если Россия действительно может потребовать эти деньги по какой-либо причине… наличные должны поступить туда немедленно». Де Вевер добавил, что на карту будет поставлено «доверие рынков ко всей финансовой системе Европы».
Теоретически в декабре может состояться Совет ЕС, где может быть проголосовано решение по репарационному кредиту для Украины, которое подготовит Еврокомиссия. Однако это потребует согласия всех членов ЕС. Вчера Венгрия отказалась подписываться под любой помощью Украине.
Пока не совсем понятно, как ситуация может измениться за месяц, а для Украины время критично. Ранее приводил материал испанского издания El Pas о том, что Украина вступает в фазу финансового, а не военного истощения. Ресурсов страны хватит лишь до конца первого квартала 2026 года.








































