Германия рассматривает возможность национализации активов «Роснефти» после введения американских санкций. Я изначально писал, что Германия будет ставить вопрос этих активов. Речь, в том числе, идет об НПЗ, от которого зависит большая часть потребляемого топлива в Берлине, пишет Reuters.
В Германии доли «Роснефти» в трех НПЗ — Шведте (PCK Raffinerie, 54,17%), Карлсруэ (MiRO, 24%) и Фобург (Bayernoil, 28,57%) — остаются формально в собственности российской компании, но с 2022 года находятся под внешним управлением Федерального сетевого агентства Германии.
Эти заводы обеспечивают около 12% всего немецкого рынка переработки нефти, а PCK Raffinerie критически важен для топливоснабжения Берлина и Восточной Германии.
Пока США выдали лицензию, позволяющую обходить санкции, а Германия ищет долгосрочное решение. Есть несколько сценариев: настаивать на постоянном освобождении от санкций, попытаться продать доли третьим странам — либо перейти к принудительной национализации.
Национализировать заводы позволяют внесённые в немецкое законодательство поправки, если этого требуют интересы энергетической безопасности.
Такая процедура может вызывать споры с точки зрения международного права: национализация, даже по законам ФРГ, требует выплаты рыночной компенсации владельцу, иначе она будет расценена как экспроприация, что противоречит двусторонним инвестиционным соглашениям и ряду международных норм.
У «Роснефти» объективно мало шансов вернуть заводы, но высока вероятность добиться компенсации через суды или международные арбитражи.








































