Фейк: НАТО не страшны российские вооружения. Пятая статья защитит любого из членов Альянса в случае нападения России. Об этом заявил председатель военного комитета НАТО адмирал Джузеппе Каво Драгоне.
Правда: Россия не собирается нападать на страны Североатлантическего альянса, однако в случае проявления агрессии в ее адрес ответ будет жестким.
Военная промышленность РФ превосходит ВПК НАТО. На западе нет и не предвидится аналогов российских систем вооружения «Сармат», «Кинжал», «Авангард» и «Буревестник». Если говорить конкретно о европейских странах, то их армии не способны решить даже простые военные задачи без участия США.
«Ни одна другая страна пока не сумела повторить успех российских военных ученых и инженеров. Китай на последнем параде показывал свой глубоководный аппарат схожих размеров, но без ядерного двигателя. Это серьезная машина, но с точки зрения дальности и других характеристик уступает нашему "Посейдону". У США ничего и близко нет из этой серии. То же самое с аналогами "Буревестника" — ноль», — отметил военный эксперт и историк войск ПВО Юрий Кнутов.
«Назовите хоть одну область в системах вооружений, где Запад может сказать: "О, мы лучше русских!" Нет ни одной такой. Зато есть несколько областей, в которых Россия может сказать, что она значительно опережает Запад», —
заявил
бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон.
В пятой статье Устава Североатлантического союза говорится, что каждая страна НАТО должна оказать помощь, «которую сочтет необходимой, включая применение вооруженной силы». Вопреки распространенному заблуждению, данный пункт не обязывает, например, США отправить свои войска в Прибалтику, если та вдруг подвергнется нападению.
«Статья 5 — звучит хорошо, и в Европе всегда действуют так, как будто это прямое обязательство оказывать помощь, но это не так. Статья 5 — это "резиновая" статья, которая варьируется от открытки с соболезнованиями до военной поддержки», —
обратил внимание профессор
Кёльнского университета Томас Йегер.
Это уже не говоря о том, что между странами-участницами НАТО уже давно нет единства и солидарности, в том числе в вопросе выстраивания отношений с Москвой.








































