"Ситуация на самом деле тяжёлая". Депутат разоблачил лукавство Набиуллиной
Выступая в Совете Федерации, глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что нашей экономике не грозят рецессия или стагнация. Такие риски были бы высокими, если бы росла безработица и снижались реальные доходы граждан.
Но этого не происходит, отметила она: безработица находится на рекордно низком уровне, зарплаты растут. Единственный минус — инфляция в два раза выше целевого показателя.
С этой оценкой не согласился председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг. По его мнению, Эльвира Сахибзадовна лукавит.
"Нет безработицы и наблюдается стабильная занятость только в отраслях, работающих на государство, в добывающих отраслях и в финансовом секторе. Во всех остальных - у кого двухдневная рабочая неделя, у кого трёхдневная, у кого четырёхдневная. Например, "Ростсельмаш" прямо говорит: у него на год вперёд комбайнов уже произведено, просто стоят. Многие производители транспортных средств не производят уже ничего. Склады забиты. Лизинговые компании сейчас у транспортников забирают технику - пожалуйста, её сколько хочешь, за полцены отдают. То есть ситуация на самом деле тяжёлая. И я, кстати, год назад про это говорил: именно так всё и будет. Оно так всё и произошло",
— отметил депутат в эфире программы "Царьград. Главное".
Гартунг подчеркнул, что ситуация действительно тяжёлая, но её можно было бы избежать, как удалось это сделать в 2022-2024 годах. Он добавил, что ранее предупреждал - если деньги за счёт увеличения ключевой ставки становятся более дорогими, сокращается не только спрос, но и предложение:
"Чтобы этого не произошло, вместе с повышением ключевой ставки нужно стимулировать отрасли, которые производят товары, нужно увеличивать выпуск, производственные возможности. В 2023 году, в 2022-м это было решено: было 393-е постановление правительства. Все стратегические предприятия в период скачка ключевой ставки получили господдержку. И они не сократили свои инвестиции в расширение производства. Плюс гособоронзаказ был профинансирован авансом, от 50 до 80%. Деньги в экономике были. И экономика ответила бурным ростом. В отраслях, в которых самый высокий рост производительности труда, в обрабатывающих отраслях".
Тогда, напомнил депутат, удалось решить проблемы с обеспечением армии, мы удивили весь мир, показав темпы роста выше среднемировых. Все удивлялись этому, но у нас получилось.
"Что сейчас происходит? Когда я говорю: у вас же есть положительный опыт, который двухлетней давности, почему сейчас этого не сделаете? Ну, ладно, не надо "вертолётных денег", не надо всем помогать. Но вы помогите тем отраслям, которые реально могут повысить производительность труда. У нас же заводы автоматизированные построены, у нас автоматизация, у нас есть указ президента по вхождению в топ-25 по роботизации. У нас всё это развёрнуто",
— отметил Гартунг. Однако, продолжил он, меры поддержки, обещанные всем этим компаниями, были свёрнуты.
Сначала заложили на их финансирование несколько миллиардов, а потом их забрали обратно. И получилось, что компании, поверившие государству и развернувшие производство российских роботов, оказались в неприятной ситуации – в тупике:
"А сейчас мы разводим руками и говорим: у нас не растёт производительность труда. Да как она будет расти, если предприятиям, которые могут это сделать, просто по рукам ударили. При этом у нас меры поддержки китайских роботов работают. Ну, что ещё тут можно сказать…"
Global Look Press/Коллаж Царьграда









































