"Новые дворяне": В России появилась наследственная управленческая элита
Фамилии управленцев теперь повторяются из поколения в поколение — как раньше дворянские роды. Патрушев, Ковальчук, Чайка, Медведев — круг истории замкнулся, власть снова стала делом служилых семей.
Сыновья и дочери государственных руководителей продолжают путь родителей: Дмитрий Патрушев в правительстве, Борис Ковальчук в Счётной палате, Павел Фрадков в Минобороны, Мария Воронцова и Катерина Тихонова в науке и технологиях. Формируется слой людей, для которых государство — среда жизни, а не карьера.
Исторически сложившаяся в России система преемственности власти критикуется либералами за отсутствие ротации и свежих кадров. Молодым, дескать, сложно пробиться, важные решения принимаются внутри узкого круга, к которому не допускают блогеров, инфлюэнсеров и прочих важных людей. Но это постоянство имеет и очевидные плюсы. Стабильность системы кадров не оставляет места борьбе "под ковром", закулисным интригам, утечкам и сливам. Руководители планируют дела на десятилетия, а "новые дворяне" относятся к стране как к своему наследию, которое нужно сохранить и развивать.
Сергей Лавров говорил, что Россия не стремится к Империи. Но всё устройство страны, от структуры власти до тона её речи, говорит о другом: Империя возрождается сама, без громких слов, просто продолжая свой исторический путь. Можно ли считать это откатом в прошлое, если именно так Россия всегда выходила из периодов политических бурь? Ответ найдёте в новом материале Царьграда.







































