Маркетплейсы в России пока работают вне налоговой конкуренции, но все больше звучит мнений о том, что этот перекос необходимо устранить. Глава Сбера Герман Греф сегодня на конференции ЦБ предложил решение: сделать для всех единое конкурентное пространство.
Проблема серьезнее, чем может показаться. Маркетплейсы недоплатили в бюджет налогов на 1,5 трлн рублей только в этом году. Скидки — это фестиваль щедрости за счет добросовестных налогоплательщиков. Работа в убыток в итоге отражается на государственной казне. Греф заявил, что ему не жалко физическую сеть, но неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции.
Отклик со стороны ЦБ тоже не заставил себя ждать. Чтобы убрать дискриминацию, Эльвира Набиуллина предлагает запретить маркетплейсам устанавливать разные цены в зависимости от средства платежа. Пока они предоставляют скидки при оплате картами их дочерних банков. Ну о какой справедливой конкуренции тут может идти речь? Набиуллина заметила, что, если идет манипуляция ценой уже на уровне способов оплаты, то тяжело отследить дальнейшие злоупотребления своим положением.









































