"Надо прислушиваться к своему сердцу". Бывший оперативник — о том, как отличить волонтёров от мошенников
В последнее время некоторые недобросовестные представители волонтёрского движения оказывались в центре скандалов. Не будем называть имена – они и так известны.
На этом фоне доверие людей в России к сборам средств в пользу наших военных, организованным медийными лицами, могло несколько пошатнуться. Ведь, мягко говоря, не всё может собираться сугубо для нужд фронта.
Так кому можно доверять? Кто действительно собирает средства для фронта, ради наших бойцов? Как отличить настоящих волонтёров от мошенников? Как обычный гражданский человек может понять, что его деньги на самом деле пойдут на дело? Ответ на этот вопрос попытался дать в эфире программы "Излом" бывший оперативник, блогер и волонтёр Сергей Богатырёв:
"На текущий момент - только прислушиваться к собственному сердцу. На самом деле я не иронизирую, хоть я и вроде как оперативник, в прошлом занимался, мошенники - это мой профиль. Но я вам скажу следующим образом: у нас очень неглупый народ на самом деле. Да, система волонтёрской помощи не организована в достаточной степени. В силу своего опыта я мог бы предложить её организовать, чтобы она стала более прозрачной. Но при этом я одновременно не могу сказать, что волонтёрская помощь сильно рискованна в плане того, что уж прямо мошенник на мошеннике и так далее. Это не так. "
Богатырёв уверен в том, что народ мошенников видит. Если волонтёр постоянно публикует материалы о своей деятельности, то люди понимают, кто помогает по-настоящему.
"Я уже говорил об этом, и считаю это правильным: да, всё-таки надо разделять - есть волонтёры, а есть мошенники на волонтёрской теме. Это, наверное, ключевой, собственно, тезис. Вообще, кстати, волонтёры на текущий момент времени - это де-юре такое придуманное понятие. В законе оно существует исключительно в таком контексте, как люди, которые помогали на Олимпиаде 2014 года или, например, на чемпионате мира по футболу 2018-го",
— отметил Богатырёв.
То есть получается, что волонтёры с юридической точки зрения работают в некоей серой зоне, поскольку их деятельность нормативно никак не регламентирована.
"Волонтёров как бы не существует. Военных волонтёров не существует тем более. Нас нет. У меня даже есть одно стихотворение, называется "Точки": мы точки, точки плетения сетей, точки сбора средств, ещё чего-то. Точки. Не более того",
- подытожил собеседник Царьграда.
Коллаж Царьграда
Не боимся говорить правду | Подпишись
Теперь Царьград в подкастах:








































