ЦБ встал на сторону банков в конфликте с маркетплейсами из-за скидок в зависимости от способа оплаты. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина посчитала эту практику недобросовестной и предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных площадках. Громкая реакция маркетплейсов на попытки хотя бы минимального регулирования их деятельности напоминает какой-то бандитский Петербург - рэкет в адрес регуляторов и других участников рынка сопровождается откровенным запугиванием покупателей.
Как мы помним, онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн рублей налогов из-за системы скидок. Сумма солидная, она могла пойти на пользу российской экономике. Если вы вдруг думаете, что маркетплейсы, предлагая цены ниже рынка, проявляют заботу о ваших кошельках, то это не так. Свою прибыль они не теряют, а просто экономят на налогах или повышают комиссию для продавцов.
Один из селлеров уже предложил ЦБ поинтересоваться и другими фишками маркетплейсов. Например, как те постоянно поднимают комиссии, назначают разные цены покупателям, игнорируя рекомендованную цену от продавца, а также самовольно назначают условия логистики и рекламы селлерам и так далее. И попробуй с ними поспорить, сразу вылетишь.
При этом за что они берут такие деньги, непонятно. Как маркетплейсы беспомощны в случае проблем, знает каждый, кто хоть раз с этим сталкивался. Техподдержка просто тянет время и самоустраняется, довольно потирая ладошки, ведь солидная комиссия у конторы уже на руках.








































