Volkswagen заявил, что компания теперь будет вести разработку и производство части электромобилей полностью в Китае.
Автопроизводитель заявил, что по сравнению с себестоимостью производства электромобилей в Германии в 2023 году, себестоимость некоторых моделей в Китае снизилась на целых 50%, а цикл разработки новых китайских электромобилей сократился на 30%.
Китай доминирует на глобальном рынке электромобилей: его доля в экспорте превышает 70%, а местные производители предлагают модели на 30–50% дешевле европейских аналогов.
Volkswagen подготовлена площадка около 100 000 м (15 футбольных полей), где имеется более 100 современных лабораторий, охватывающих тестирование «железа», программ, батарей, силовых агрегатов и сертификацию автомобиля целиком.
Шаг кажется неизбежным на фоне энергетического кризиса в Европе, когда цены на газ подпрыгивали в 10–15 раз (с €20/MWh до €300+ в 2022-м). Производство стали, алюминия и компонентов электромобилей подорожало на 20–40%. Volkswagen отмечал рост производственных затрат на 15–20% в Германии.
Стратегия концерна называется «in China, for China» — изначально только для китайского рынка. Однако, судя по заявлениям VW, фирма рассматривает возможность расширения экспорта машин, разработанных и произведённых в Китае, в другие регионы.
Это ярко контрастирует с планами Volkswagen на сокращения в Германии: так, к 2030 году планируется уволить 35 000 человек из-за высоких затрат и слабого спроса на автомобили в Европе.
Скоро Volkswagen будет трудно назвать немецкой компанией, если основная масса производства будет смещаться в Китай.









































