Алексей Васильев: Несколько технических ремарок по поводу подрыва танкера

Алексей Васильев
Алексей Васильев - Политический обозреватель, автор Телеграм-канала "Русский инженер"
Алексей Васильев: Несколько технических ремарок по поводу подрыва танкера

Несколько технических ремарок по поводу подрыва танкера.

- наглядная разница в эффективности надводного и подводного взрыва, даже большой мощности. Первые взрывающиеся катера в ВМВ, германские катера Линзе, имели хитрую систему подрыва, когда взрыв основной части БЧ был в итоге под водой. Эффективность на порядок выше.

-размер играет значение. Гонка современного военного флота за минимизацией боевых кораблей, в очередной раз показывает далёкую от оптимума картину - увеличение стоимости боевой единицы в основном зависит от начинки, корпус сейчас стоит очень небольшую часть в общей смете. Поэтому увеличивая водоизмещение, снижается плотность компоновки, что упрощает монтажные, ремонтные работы и уменьшает повреждения систем, в случае попадания. Просто из-за уменьшения плотности компоновки. Плюс появляется резерв водоизмещения для конструктивной защиты и увеличения прочности корпуса, а так же дальности плавания. При этом затраты энергии на перемещение растут не линейно, что не значительно увеличивает расходы на топливо.

-вытекающий из вышеперечисленного вывод, о том, что для быстрого увеличения возможностей флота, можно использовать гражданские контейнеровозы, по образцу переделки в ВМВ гражданских судов в экспортные авианосцы и другие корабли. В наше время, усиленные наваркой стали по ватерлинии контейнеровозы, с установкой системы ПВО и вертолетной палубы, могли бы стать основой для проведения высадки морских десантом вертолетами, и нанесения ударов дронами. Ну и массовое строительство на гражданских верфях патрульных катеров, позволило бы во многом снять угрозы от БЭКов в небольших акваториях типа Чёрного и Балтийского морей. Особенно в сочетании с поддержкой от больших разведывательных БПЛА большой дальности, типа Орион.

Правда есть сомнения, что на подобные организационные решения будут способны руководители ВМФ, поэтому тут скорее можно дождаться появления морской ЧВК, если какая то из нефтяных компаний поймет, что в вопросе безопасности поставок рассчитывать ей стоит только на свои силы.

Русский Инженер -
подписаться

Алексей Васильев: Несколько технических ремарок по поводу подрыва танкера

Автор: Алексей Васильев

Топ

Лента новостей