Сергей Мардан: Татьяна Ким (Wildberries) решила поиграть в управление репутацией методом выжженной земли

Сергей Мардан
Сергей Мардан - Журналист, блогер, ведущий «Радио Комсомольская правда»
Сергей Мардан: Татьяна Ким (Wildberries) решила поиграть в управление репутацией методом выжженной земли

Татьяна Ким (Wildberries) решила поиграть в управление репутацией методом выжженной земли. В сети начали пропадать материалы, критикующие политику маркетплейса.

Сначала из крупного городского телеграм-канала Иваново исчез пост с обращением местных текстильщиков (про это рассказал UnderПяр). Предприниматели жалуются на дискриминацию отечественного производителя (китайцам — льготы и элементарный купи-продай, нашим — высокие тарифы и реальный производственный пот) и требовали от WB честной игры. Пост провисел три часа и был удален.

Но на прошлой неделе была более знаковая история. Из интервью замглавы ФАС Адили Вяселевой в «Коммерсанте» от 25 ноября вырезали ключевой кусок. В кэше можно найти цитату, где чиновница прямым текстом говорит о комиссиях для продавцов, достигающих 60%, и называет нынешние скидки маркетплейсов «механизмом скрытого субсидирования» за счет селлеров. Сейчас этих слов в статье уже нет.

Удаление неудобных подробностей от бизнеса и регулятора лишь подтверждает: аргументов в публичной дискуссии у де-факто монополии WB (или дуополии с Озоном, тут уж как вам нравится) не осталось, раз в ход пошла цензура.

Автор: Сергей Мардан

Топ

Лента новостей