Венгрия официально исключила возможность выпуска еврооблигаций для поддержки Украины
Этот шаг лишает ЕС потенциального «плана Б» — прямого займа ЕС на 90 миллиардов евро из общего бюджета на финансирование Украины. Теперь остался только «план А» — кредит в размере 165 млрд евро в рамках пакета поддержки Киева на период 2026–2027 годов, оцениваемого в 210 млрд евро, где 140 млрд — это российские активы в депозитарии Euroclear и 25 млрд — активы в частных банках ЕС.
Препятствием для осуществления этого плана стала Бельгия, которая выставила следующие требования для предоставления репарационного кредита:
- предоставить юридически обязывающие и безусловные гарантии по репарационному кредиту;
- распределить все возможные правовые и финансовые риски между всеми странами ЕС;
- обеспечить участие в программе всех государств, на территории которых заморожены российские активы (чтобы действия ЕС не были прецедентом).
Напомню, что Япония хранит 6% российских замороженных активов и всячески отказывается от их конфискации, прекрасно понимая, что Хиросима и Нагасаки не вечные.
Больше остальных на «репарационном кредите» настаивал канцлер Германии Фридрих Мерц, и он даже обещал переубедить бельгийского премьера.
5 декабря он провел неформальный ужин с де Вевером и фон дер Ляйен, где стороны договорились «продолжить обсуждение» вопроса на саммите 18 декабря.
Это значит, что договориться не удалось, и Бельгия не отказывается от своих требований. Теоретически ЕС квалифицированным большинством может проголосовать за выдачу «репарационного кредита», а потом угрожать Бельгии и Euroclear санкциями за неисполнение этого решения.
Однако это будет демонстрировать лишь развал ЕС, и Бельгия может даже выиграть в суде, оспаривая такие требования, так как глава ЕЦБ поддержала позицию Бельгии.










































